Проверяемый текст
Ворожбитова Александра Анатольевна. Лингвориторическая парадигма (Диссертация 2000)
[стр. 113]

113 никогда не простит! Кровь убитых и замученных вопиет об отмщении, она требует жестокой и беспощадной расплаты.
При этом психологическая аргументация «к отвержению» подкрепляется доводами «к логосу» — конкретными фактами со ссылкой на авторитетный источник, указанием фамилий советских воинов, приведением фотографий.
Например: • В сводке Советского Информбюро приведен факт о том, как немецкий офицер пытал раненого красноармейца Федорова, стараясь добыть нужные ему сведения, раскаленным на огне штыком офицер сжигал Федорову руки, колол грудь и спину.
Не добившись ответа, фашист застрелил Федорова.
Красноармейцу Зудину, которого наши войска отбили у фашистов, немецкий офицер отрубил несколько пальцев на руке, проколол ладонь правой руки, выбил глаз.

Звери, хищные звери неспособны на такую изощренную жестокость, какую проявляют гитлеровские банды.
Раненому воентехнику> 2-го ранга
Ладунину фашистские разбойники выкололи оба глаза, раздробили прикладами и сапогами челюсти, на щеке вырезали пятиконечную звезду.
Таким же истязаниям подвергся тяжело раненый красноармеец тов.
Алексеев.
Гитлеровцы изрезали лицо
раненого, перебили переносицу, выкололи глаз, раздробили скулу.
Этот акт величайшего варварства, неслыханной жестокости
за1 печатлен на снимке, который мы публикуем сегодня.
В качестве эвиденции, факту ал ьного слоя, подкрепляющего психологические доводы, используются цитаты и факты не только со «своей стороны», но и от лица врагов, с помощью цитирования подлинных письменных высказываний конкретных немецких вояк (с указанием фамилии или без), документов фашистского командования.
Например: • В записной книжке убитого немецкого офицера К., в книжке, помеченной номером 1732/3, в которой автор веч дневник, имеется за
[стр. 544]

РОССИЙСКИ госу&а^г^: а ; БИБЛИОТЕК Немецко-фашистские войска угрожают Ленинграду.
Оми хотят захватить его.
Не бывать этому! В октябре 1919 года, когда войска Юденича стояли на подступах к красному Питеру, взяли Красное Село, Гатчину, Вырицу, перерезали две железные дороги, Владимир Ильич Ленин писал рабочим и красноармейцам Петрограда: «Товарищи! Решается судьба Петрограда!..
Бейтесь до последней капли крови, товарищи, держитесь за каждую пядь земли, будьте стойки до конца...".
Мобилизовав все свои силы на оборону родного города, ленинградские рабочие и все трудящиеся Ленинграда с честью выполнят свой долг перед родиной, не дадут врагу застать себя врасплох и, верные своим славным революционным традициям, наголову разобьют нахального и дерзкого врага.
С ясным сознанием воинского долга, со священным гневом и неистребимой ненавистью к фашизму идут наши воины на жестокий бой с гитлеровскими войсками.
Бесстрашие и организованность, дисциплина и бдительность, самообладание и отвага советских воинов обеспечат решительный отпор врагу, победу над немецко-фашистскими ордами.
Будем стойки до конца, не жалея жизни, будем биться с врагом, разобьем и уничтожим его! КРОВЬ ЗА КРОВЬ И СМЕРТЬ ЗА СМЕРТЬ! Нет! Гнев, возмущение — не те слова, которыми можно выразить всю силу чувств, бурлящих в сердцах советских людей, когда приходят вести о неслыханных, неистовых зверствах, чинимых фашистско-немецкими полчищами на своем кровавом пути.
Лютая, неистребимая ненависть, не знающая пощады, — вот закон борьбы против двуногих зверей, одетых в форму фашистсконемецких армий.
Всюду, где проходят фашистские полчища Гитлера, они оставляют за собой прелый, смрадный след массовых убийств, надругательств, грабежа.
Навеки позором покрыла себя немецкофашистская армия, нарушившая все нормы международного права, поправшая все законы человеческие.
Гитлеровские псы покрыли позором не только немецкую армию, но и немецкий народ.
Чтобы искупить этот позор, чтобы вернуть себе свое место в семье народов, немецкий народ должен от гитлеровской скверны, уничтожить это страшное пятно в своей истории.
Каждый день, каждый час приносит все новые вести о диких злодействах, о неслыханных актах насилия, надругательствах, чинимые фашистско-немецкой армией в захваченных советских районах.
Вот село Дорманка, из которого отважные партизаны выбили немецких насильников.
Село сожжено.
На старом ясене у колодца болтаются трупы повешенных немцами старого колхозника и его сына.
Вот с поникшим лицом женщина, которая пробралась к партизанам после того, как на ее глазах немецкие мародеры расстреляли ее дсвятнлетнего сына.
И трупы, еще трупы замученных, убитых людей.
Так в каждом селе, в каждом городе, где были фашистские душс-убы.
А вот рассказ Василия Божика, бежавшего из фашистского плена из Дрогобычской области.
Он рассказывает, что, войдя в село, немцы схватили председателя, привязали его к двум танкам и разорвали на части.
В другом селе, в Буденовке, немцы согнали на площадь людей, облили их бензином и подожгли.
Школьник Леня Сиган, которому удалось бежать из Кременца вместе с четырьмя комсомольцами рассказывает, как в местечке Шумек он видел: по дороге бежали дети и женщины с расширенными от ужаса глазами, а за ними мчались немецкие мотоциклисты и расстреливали их из пулеметов.
В Катсрбургс фашистские бандиты согнали на площадь население, приказали лечь на спины, а после этого палачи в сапогах, подкованных гвоздями, стали топтать лежащих.
Надругавшись над мучениками, они велели им бежать, и открыли по бежавшим огонь.
С такой же неслыханной жестокостью расправляются фашистские бандиты с пленными и ранеными красноармейцами.
Фашистское зверье убивает раненых красноармейцев, предварительно надругавшись над ними.
Пленных они подвергают пыткам, перед которыми бледнеют пытки инквизиции.
В сводке Советского Информбюро приведен факт о том, как немецкий офицер пытал раненого красноармейца Федорова стараясь добыть нужные ему сведения, раскаленным на огне штыком офицер сжиг ал Федорову руки, колол грудь и спину.
Не добившись ответа, фашист застрелил Федорова.
Красноармейцу Зудину, которого наши войска отбили у фашистов немецкий офицер отрубил несколько пальцев на руке, проколол ладонь правой руки, выбил глаз.

Ззери, хищные звери неспособны на такую изощренную жестокость, какую проявляют гитлеровские банды.
Раненому воентехнику 2-го ранга
Ладупину фашистские разбойники выкололи оба глаза, раздробили прикладами и сапогами челюсти, на щеке вырезали пятиконечную звезду.
Таким же истязаниям подвергся тяжело раненый красноармеец тов.
Алексеев.
Гитлеровцы изрезали лицо
41

[стр.,545]

раненого, перебили переносицу, выкололи глаз, раздробили скулу.
Этот акт величайшего варварства, неслыханной жестокости
запечатлен на снимке, который мы публикуем сегодня.
На практике какой армии были такие случаи и заслуживает ли вообще разбой, банда, творящая т кие преступления название армии?! А ведь все эти преступления, все эти злодейства — не отдельны нс единичные случаи.
Это — массовое явление, это — система, преподанная фашистско-немецким командованием.
В записной книжке убитого немецкого офицера К., в книжке, помеченной номером 1732/3, в которой автор
вел дневник, имеется запись, очень краткая, но весьма красноречивая.
Она г сит: «5 часов утра.
Наступаем на Б.
Массовое убийство населения.
Город очищен».
Но вот не индивидуальная запись, а выдержка из секретного предписания командирам германской армии.
В этом предписании говорится: «Сейчас необходимо вновь подчеркнуть, основные задачи, вытекающие из особенностей восточного фронта.
Здесь в неизмеримо большей степени, чем на всех прежних фронтах, следует воспитывать у немецких солдат чувство беспощадности.
Никакие проявления мягкотелости по отношению к кому бы то ни было, независимо от пола и возраста, недопустимы...
Всемерно следует поощрять и развивать инициативу каждого солдата, вызывающего своими действиями страх перед германской расой...
Нужно воспитывать у каждого офицера и солда та германской армии чувство личной материальной заинтересованности в войне...".
Этот документ — не инструкция офицерам и солдатам, а инструкция мародерам, грабителям и насильникам.
В этом духе воспитывается немецкая армия.
Фашизм превратил армию в машину грабежа и разбоя, солдат — в бездушных автоматов, отличающихся от диких зверей только большей кровожадностью и знаком паучьей отвратительной фашистской свастики.
Страшен кровавый синодик безмерных злодейств озверелой гитлеровской банды.
Расстрелянные невинные дети, старики и женщины, замученные и исколотые штыками, отравленные мышьяком раненые и пленные красноармейцы, сожженное живьем мирное население, подвергшиеся изнасилованию и надруганию женщины и девушки.
— советский народ никогда этого не забудет и никогда не простит! Кровь убитых и замученных вопиет об отмщении, она требует жестокой и беспощадной расплаты.
Эта расплата наступит.
Ее час близок.
Советский народ поднялся на отечественную войну, и он не положит оружия до тех пор, пока не будет разбит и уничтожен враг.
Не запугать фашистским головорезам своим кровавым террором советских людей! Кровь за кровь и смерть за смерть! — вот лозунг борьбы против подлого врага.
Ни одно убийство, ни одно насилие фашистского зверья не останется неотомщенным.
Советский народ будет мстить жестоко, беспощадно и неустанно за сожженные города и села, за смерть детей и пытки, насилия, издевательства над советскими людьми, над бойцами Красной Армии.
Уже полыхает красным заревом партизанское движение в тылу врага.
Летят под откос поезда, взрываются склады боеприпасов, горят фашистские танки, сотнями гибнет двуногое зверье в фашистских мундирах от метких пуль и штыковых ударов партизан.
Но это только начало.
Главный бой еще впереди.
Враг узнает всю беспощадную силу народного гнева, жестокого мщения.
Своими неслыханными злодействами, своим безудержным свирепым террором фашисты вызвали неутолимую жажду мщения во всех порабощенных ими народах.
Бурлит волна народного гнева в Югославии, Норвегии, Бельгии, Голландии, в жестоких боях мстят за поруганную месть свою, за отнятую свободу польские, сербские, греческие партизаны.
Эти очаги народных войн против фашистско-немецкого гнета сольются в одно громадное огненное кольцо, которое испепелит и уничтожит ненавистных поработителей.
И самой страшной для фашистских бандитов окажется народная война в Советском Союзе.
Ни мину ты покоя не будут знать фашистские изверги, со всех концов им будет грозить смертельная опасность.
Советский народ вступил в смертный бой с разбойничьей ордой.
И в великой освободительной войне, которую ведет советский народ, он будет черпать дополнительные силы в неугасимой священной ненависти к злобному врагу, в своей неутолимой жажде мщения за замученных и убитых советских людей.
Кровь за кровь! Смерть за смерть! СЛАВНАЯ ПОБЕДА В БОЯХ ЗА МОСКВУ По дорогам, идущим к западу от Москвы катятся под ударами частей Красной Армии фашистски орды.
Дороги завалены трупами фашистских солдат, сожженными и подбитыми машинами и орудия 42

[Back]