Проверяемый текст
Смоленский, Михаил Борисович. Правовая культура как элемент социокультурного пространства (Диссертация 2003)
[стр. 68]

берет начало динамика создаваемых норм права, которые в дальнейшем историческом развитии правовой системы приобретают значение правовых ценностей.
Однако, как указывает Н.
Неновски, правовые нормы могут не приобретать значения ценностей в ходе постепенного исторического вызревания в недрах правовой культуры общества, а произвольно заимствоваться из иных культур в качестве самоценных, желательных для достижения результатов социальных преобразований в обществе46.
Право, во всяком случае, на формальном уровне, в равной мере защищает и оберегает интересы всех членов общества.
Поэтому оно выступает в роли регулятора всей социальной системы в целом.
Кроме того, право в современном обществе является своего рода унифицированным регулятором всей социальной жизни, поскольку в силу своего всеобщего характера регулирует действие других регуляторов.

Этим фактом определяется всеобщность и общезначимый характер правовых ценностей.
Правовое общество, то есть общество, где право в полной мере стало всеобщим регулятором, характеризуется
доминированием права над всеми другими социальными регуляторами и соответствующим высоким рангом ‘" л ■ ' 1 4 1 4 правовых ценностей.
Этому состоянию общества соответствует такой„> уровень развития правосознания,
когда правовой способ разрешения разнообразных конфликтов признается единственно возможным.
В противоположность этому в обществах переходного типа, не достигших стадии правового государства,
правовые ценности еще не обретают всеобщего и общезначимого характера.
В частности, в России процесс формирования
правовых ценностей всегда развивался в контексте противостояния права и морали, причем побеждала, в отличие от западноевропейских традиций, мораль.
системы ценностей современного российского общества // Вестник МГТУ 2006.
Т.
9.
№ 1.
С.
174.
Неновски Н.
Право и ценности.
С.
33.
[стр. 64]

Право, во всяком случае на формальном уровне, в равной мере защищает и оберегает интересы всех членов общества.
Поэтому оно выступает в роли регулятора всей социальной системы в целом.
Кроме того, право в современном обществе является своего рода унифицированным регулятором всей .социальной жизни, поскольку в силу своего всеобщего характера регулирует действие других регуляторов.

Правовое общество, то есть общество, где право в полной мере стало всеобщим регулятором, характеризуется
его доминированием над всеми другими социальными регуляторами.
Этому состоянию общества соответствует такой уровень развития правосознания
и правовой культуры, когда правовой способ разрешения разнообразных социальных конфликтов признается единственно возможным.
В противоположность этому в обществах переходного типа, не достигших стадии правового государства,
правовая культура иная, что обусловлено длительным господством традиционно иного соотношения права и морали как социальных регуляторов.
В частности, в России процесс формирования
правовой культуры развивался в контексте противостояния права и морали, причем побеждала, в отличие от западноевропейских традиций, мораль.
Ниже мы подробнее вернемся к этой теме.
Пока ограничимся только констатацией того, что современные отечественные теоретики права (в частности, B.C.
Нерсесянц) критически относятся к этому традиционному для России предпочтению: “Закон (позитивное право) должен быть правовым, но не моральным, религиозным и т.д.
Морализация закона столь же ошибочна и вредна, как и узаконение (огосударствление) морали”.
В то же время некоторые современные представители философии права (к примеру, Э.Ю.Соловьев) стремятся оставаться в рамках отечественной традиции правопонимания, настаивая на наличии в правосознании аспекта моральной оценки: “Правосознание нельзя понимать как простое отражение господствующих законов и установлений, как повседневную “юридическую компетентность”.
Пра

[Back]