Проверяемый текст
Смагина, Валентина Викторовна. Экономические интересы субъектов процесса глобализации в социально-экономических системах (Диссертация 2004)
[стр. 15]

15 тоже еще испытываем редкость, ибо не можем иметь все, что мы хотим» [28, с.
18].
Он подчеркивает далее, что эта проблема «не ограничена временем, местом или чем-либо еще.
Ни один индивидуум не может решить эту задачу.
И ни одна «экономическая система» не может разрешить ее.
И именно благодаря этому экономика занимает такое центральное положение в нашей жизни»
[28, с.
18].
Чем же объясняется такая «универсальность» закона редкости? Как получается, что человечество оказывается обреченным на постоянную нехватку ресурсов? В формулировке закона относительной редкости подчеркивается, что ресурсов всегда недостаточно для того, чтобы удовлетворить безгранично растущие потребности и желания людей.
Сама психология человека порождает редкость ресурсов и становится, таким образом, всеобщей причиной существования «социальноэкономической системы».
Как пишет Н.
Кайзер, «экономическая система существует из-за двух основных причин: ненасытности и роста человеческих желаний и ограниченности материальных благ и услуг, необходимых для их удовлетворения»
[100, с.
4].
Именно связь с человеческой природой определяет и «универсальный», всеобщий характер закона редкости.
Этот закон сводит всю экономическую жизнь к отношениям между человеком и вещью.
Однако он таким образом исключает из сферы экономического анализа те отношения, которые складываются между людьми в процессе производства, обмена и распределения материальных благ.
В результате «экономическая система» (форма организации экономической жизни) рассматривается вне связи с экономическими отношениями, в отрыве от своей социальной природы.
Уход от социально-экономического анализа в сферу технико-экономическую является характерной чертой западных теорий систем.
Однако и проблема ограниченности ресурсов в какой-либо данный момент, и проблема потребностей людей не существуют сами по себе, не
[стр. 27]

27 сти является вопросом жизни и смерти, но мы тоже еще испытываем редкость, ибо не можем иметь все, что мы хотим» [469, с.
18].
Он подчеркивает далее, что эта проблема «не ограничена временем, местом или чем-либо еще...
Ни один индивидуум не может решить эту задачу.
И ни одна «экономическая система» не может разрешить ее.
И именно благодаря этому экономика занимает такое центральное положение в нашей жизни»
[469, с.
18].
Чем же объясняется такая «универсальность» закона редкости? Как получается, что человечество оказывается обреченным на постоянную нехватку ресурсов? В формулировке закона относительной редкости подчеркивается, что ресурсов всегда недостаточно для того, чтобы удовлетворить безгранично растущие потребности и желания людей.
Сама психология человека порождает редкость ресурсов и становится, таким образом, всеобщей причиной существования «социально-экономической системы».
Как пишет Н.
Кайзер, «экономическая система существует из-за двух основных причин: ненасытности и роста человеческих желаний и ограниченности материальных благ и услуг, необходимых для их удовлетворения»
[486, с.
4].
Именно связь с человеческой природой определяет и «универсальный», всеобщий характер закона редкости.
Этот закон сводит всю экономическую жизнь к отношениям между человеком и вещью.
Однако он таким образом исключает из сферы экономического анализа те отношения, которые складываются между людьми в процессе производства, обмена и распределения материальных благ.
В результате «экономическая система» (форма организации экономической жизни) рассматривается вне связи с экономическими отношениями, в отрыве от своей социальной природы.
Уход от социально-экономического анализа в сферу технико-экономическую является характерной чертой западных теорий систем.
Однако и проблема ограниченности ресурсов в какой-либо данный момент, и проблема потребностей людей не существуют сами по себе, не

[Back]