Проверяемый текст
С.Г.Кара-Мурза. Манипуляция сознанием. 2003.
[стр. 297]

Антонио Грамши создал новую теорию революции, о чем мы уже говорили.
Он учил, что надо действовать, не прямо в лоб, штурмуя базис общества, а через надстройку — силами интеллигентов, совершая .
«молекулярную агрессию» в сознание
человека.
Важным уело виему спешной манипуляции является разрушение психологической защиты человека, тех устоев; на которых держитсяего способность к критическому восприятию информации.
Небольшая профессиональная t группа творческие работники телевидения превращаются в организацию, в особую спецслужбу, ведущую войну против сознания и мышления всей массы своих соотечественников.
Смысл того, что привязывает к телеэкрану людейXX в., лежит на поверхности-.
Говорят, чтосейчас главным является рынок образов, даже такойтовар, как автомобиль, сегодня’ есть прежде всего не’ средство' передвижения, а образ, который представляет его-владельца.
Рынок образов* диктует свои законы, и их продавец (телекомпания)* стремится приковать внимание зрителя к своему каналу.
Если это удается, он берет плату с остальных продавцов, которые рекламируют свои образы через его: канал.
На Западе реклама дает 75% дохода газет и 100% доходов,телевидения (в США реклама занимает около 1/4 эфирноговремени).

223 Даже* немногие оставшиеся-государственными каналы в большой степени финансируются за* счет рекламы.
Соединение телевидения с рекламой придает ему совершенно новое качество.
В рекламе «молекулярная» потребность предпринимателя в продвижении своего-товара на рынке в условиях конкуренции соединяется с общественной потребностью
правящей элиты в консолидации общества (обеспечении своей культурной гегемонии).
Именно этот кооперативный эффект сочетания потребностей вызвал взрывное развитие рекламы как особой культуры и индустрии.
Мы не будем углубляться в сложную и далеко
223 Храмцова Н.Г.
Психология информационного воздействия.
Курган: Изд-во Курганского ун-та, 2003.
С.
182.
297
[стр. 168]

дня"? Потому, что создание фиктивной реальности прямо связано с манипуляцией сознанием.
Вот его гуманистический вывод: "Настоящие журналисты должны будут противиться давлению манипуляторов, диктаторов, "изобретателей", стремящихся размыть границу между действительностью и фантазией".
3.
Телевидение как технология разрушения сознания Выше говорилось об учении Антонио Грамши, создавшего новую теорию революции.
Он учил, что надо действовать не в лоб, не штурмуя базис общества, а через надстройку силами интеллигентов, совершая "молекулярную агрессию" в сознание и разрушая "культурное ядро" общества.
Собьешь людей с толку, подорвешь культурные устои бери всех тепленькими, перераспределяй собственность и власть как хочешь.
Важным условием успешной манипуляции, как уже говорилось, является разрушение психологической защиты человека, тех устоев, на которых держится его способность к критическому восприятию информации.
В революции "по Грамши" телевидение стало главным оружием, посильнее тачанки Чапаева.
Больше того, теория Грамши положена в основу современной рекламы.
Ведь, в принципе, задачи схожи убедить человека купить абсолютно ненужную вещь или выбрать в парламент Хакамаду.
А сегодня оказалось, что соединение этих двух типов рекламы умножает силу "молекулярной агрессии".
Так небольшая профессиональная группа творческие работники телевидения превращается в организацию, в особую спецслужбу, ведущую войну против сознания и мышления всей массы своих соотечественников.
Надо признать, что Запад сделал большой скачок в интеллектуальной технологии манипуляции.
Неважно, что в целом мышление "среднего человека" там осталось механистическим, негибким кому надо, эти новые технологии освоил.
Специалисты и эксперты, советующие политикам, освоили новые научные представления, на которых основана "философия нестабильности".
Они научились быстро анализировать состояния неопределенности, перехода стабильно действующих структур в хаос и возникновения нового порядка.
Историки отмечают как важный фактор "гибридизацию" интеллектуальной элиты США, вторжение в нее большого числа еврейских интеллигентов с несвойственной англосаксам гибкостью и парадоксальностью мышления.
Политэкономический смысл тех "цепей", что привязывают к телеэкрану пещерных людей ХХ века, в рыночном обществе лежит на поверхности.
Говорят, что сейчас главным является рынок образов, даже такой товар, как автомобиль, сегодня есть прежде всего не средство передвижения, а образ, который представляет его владельца.
Рынок образов диктует свои законы, и их продавец (телекомпания) стремится приковать внимание зрителя к своему каналу.
Если это удается, он берет плату с остальных продавцов, которые рекламируют свои образы через его канал.
На Западе реклама дает 75% дохода газет и 100% доходов телевидения (в США реклама занимает около 1/4 эфирного времени).

Даже немногие оставшиеся государственными каналы в большой степени финансируются за счет рекламы
(во Франции два государственных канала зависят от рекламы на 66%; наиболее независимо телевидение ФРГ).
В конце 80-х годов на американском телевидении плата за передачу 30-секундного рекламного ролика во время вечернего сериала составляла в среднем 67 тыс.
долларов, а во время популярных спортивных состязаний 345 тыс.
долларов.
В 2000 г.
показ 30-секундного ролика во время финального матча чемпионата США по американскому футболу будет стоить 1,5 млн.
долларов.
Соединение телевидения с рекламой придает ему совершенно новое качество.
В рекламе "молекулярная" потребность предпринимателя в продвижении своего товара на рынке в условиях конкуренции соединяется с общественной потребностью
буржуазии в консолидации общества (обеспечении своей культурной гегемонии).
Именно этот кооперативный эффект сочетания потребностей вызвал взрывное развитие рекламы как особой культуры и индустрии.
Мы не будем углубляться в сложную и далеко
еще не выясненную природу рекламы и отметим

[Back]