Проверяемый текст
С.Г.Кара-Мурза. Манипуляция сознанием. 2003.
[стр. 298]

еще не выясненную природу рекламы и отметим лишь интересующую нас сторону.
В современном
обществе в целом идеологическая роль рекламы намного важнее, чем информационная.
Реклама создает виртуальный мир, построенный по проекту заказчика, с гарантированной культурной гегемонией
нужных ценностей.
Это наркотизирующий воображаемый мир, и мышление погруженного в него человека становится аутистическим.
В общем такие люди образуют общество спектакля в чистом виде они знают, что живут среди вымышленных образов, но подчиняются его законам.

Это действие рекламы, как уже говорилось, резко усиливается, когда она увязывается, с, казалось бы, достоверными объективными сообщениями информационных выпусков.
Возникает синергизм двух типов сообщений, и сознание людей расщепляется.
Воображаемые образы, рекламы, по контрасту убеждают зрителя в правдоподобности известий, а теперь уже «заведомо истинные» известия усиливают очаровывающий эффект рекламы: бесстрастный репортаж создает инерцию «доверия», которое распространяется на идущую вслед за ним рекламу, а реклама, возбуждающая эмоции, готовит почву для восприятия идей, заложенных в «бесстрастном» репортаже.
Поэтому увязка рекламы и последних известий на телевидении вопрос большой политики.
С другой стороны, реклама, разрывающая ткань целостного художественного произведения (например, кинофильма), резко снижает его благотворное воздействие на сознание человека.
В начале 90-х годов в Италии коммунисты добились запрещения прерывать рекламой кинофильмы категории «высокохудожественные».
Принятие закона сопровождалось тяжелым правительственным кризисом, это было одно из самых острых за последние годы политических столкновений.
Удаление рекламы с экрана всего на полтора часа вопрос принципиальной важности, существенно изменивший положение в обществе.
Уже этого времени в сочетании с оздоровляющим воздействием неразрушенного фильма достаточно для починки сознания.

298
[стр. 169]

лишь интересующую нас сторону.
В современном
буржуазном обществе в целом идеологическая роль рекламы намного важнее, чем информационная.
Реклама создает виртуальный мир, построенный по "проекту заказчика", с гарантированной культурной гегемонией
буржуазных ценностей.
Это наркотизирующий воображаемый мир, и мышление погруженного в него человека становится аутистическим.
В общем такие люди образуют общество спектакля в чистом виде они знают, что живут среди вымышленных образов, но подчиняются его законам.

В США в течение 10 лет (начиная с 1986 г.) велось организованное Фондом Карнеги большое исследование подростков в возрасте с 10 до 14 лет.
Доклад, опубликованный в октябре 1995 г.
впечатляет во многих отношениях, на здесь нас интересует один вывод: "Телевидение не использует своих возможностей в воспитании и дает пищу самым отрицательным моделям социального поведения...
Пассивное созерцание рекламы может ограничить критическое мышление подростков и стимулировать агрессивное поведение".
Это действие рекламы, как уже говорилось, резко усиливается, когда она увязывается с, казалось бы, достоверными объективными сообщениями информационных выпусков.
Возникает синергизм двух типов сообщений, и сознание людей расщепляется.
Воображаемые образы рекламы по контрасту убеждают зрителя в правдоподобности известий, а теперь уже "заведомо истинные" известия усиливают очаровывающий эффект рекламы: бесстрастный репортаж создает инерцию "доверия", которое распространяется на идущую вслед за ним рекламу, а реклама, возбуждающая эмоции, готовит почву для восприятия идей, заложенных в "бесстрастном" репортаже..
Поэтому увязка рекламы и последних известий на телевидении вопрос большой политики.
С другой стороны, реклама, разрывающая ткань целостного художественного произведения (например, кинофильма), резко снижает его благотворное воздействие на сознание человека.
В начале 90-х годов в Италии коммунисты добились запрещения прерывать рекламой кинофильмы категории "высокохудожественные".
Принятие закона сопровождалось тяжелым правительственным кризисом, это было одно из самых острых за последние годы политических столкновений.
Удаление рекламы с экрана всего на полтора часа вопрос принципиальной важности, существенно изменивший положение в обществе.
Уже этого времени в сочетании с оздоровляющим воздействием неразрушенного фильма достаточно для починки сознания.

Реклама влияет на всю культурную политику телевидения.
Часто указывают на тот очевидный факт, что телевидение в своей "охоте за зрителем" злоупотребляет показом необычных, сенсационных событий.
Конечно, уже этим телевидение искажает образ реальности.
Однако важнее другое: самый легкий способ привлечь зрителя, а значит, и рекламодателя обратиться к скрытым, подавленным, нездоровым инстинктам и желаниям, которые гнездятся в подсознании.
Если эти желания гнездятся слишком глубоко, зрителя надо развратить, искусственно обострить нездоровый интерес.
Один западный телепродюсер сказал об этом откровенно: рынок заставляет меня искать и показывать мерзкие сенсации; какой мне смысл показывать священника, который учит людей добру это банально; а вот если где-то священник изнасиловал малолетнюю девочку, а еще лучше мальчика, а еще лучше старушку, то это вызовет интерес, и я ищу такие сенсации по всему свету.
А свет велик, и такого материала для ТВ хватает.
Особо выгодным товаром оказываются для ТВ именно образы, запрещенные для созерцания культурными запретами.
Перечень таких образов все время расширяется, и они становятся все более разрушительными.
простая порнография и насилие уже приелись, поиском оставшихся в культуре табу и художественных образов, которые бы их нарушали, занята огромная масса талантливых людей.
Вот, недавно телесериал "Бруксайд", отснятый коммерческим четвертым каналом британского ТВ, получил "замечание" Совета по контролю качества телепрограмм (есть такой в демократической Англии).
Ради привлечения зрителя режиссер "без всякой необходимости" показал сцену инцеста полового акта брата и сестры.
Дело усугублялось еще и тем, что для этого были приглашены очень привлекательные актеры, играющие обычно положительных героев (Джон Сэндфорд и Элен Грейс).
Как же оправдывался режиссер? Мы, сказал он, включили сюжет с инцестом, потому что это позволяет "атаковать последнее табу".
Лучше не скажешь.
Таким образом, уже рынок, независимо от личных качеств

[Back]