Проверяемый текст
Левчук, Сергей Владимирович; Становление демократической государственности и конституционные проекты Временного правительства России в межреволюционный период 1917 года (Диссертация 1998)
[стр. 157]

режима для удержания власти до созыва Учредительного собрания.
Таким образом, негативный опыт коалиции демократических сил в России состоял в следующем: коалиционность правительственной структуры
предопределило нарушение пропорции в процессе демократизации, когда тактика разрушения старой государственной системы опережала формирование новых демократических институтов и самого механизма демократии; Правительство по существу было представлено "блоком двух блоков": один блок кадетов с монархистами, другой эсеров и меньшевиков; что отнюдь не вело к формированию прочной демократической платформы республиканский строй в условиях коалиции стал прикрытием режима бонапартизма, за которым стояли альтернативные диктатуры.
В коалиционном Правительстве существовало своеобразное разделение труда: министры-социалисты выступали перед народом с демократическими лозунгами, а либеральные министры
пытались создать реальную политикоправовую основу для организации власти и прекращения сползания к новой революционной волне.
Переломным этапом в процессе формирования демократической государственности в России стал созыв Государственного совещания 12 августа в Москве, на котором присутствовали все крупнейшие политические партии и соглашательские Советы.
Исключение составили лишь большевики, представители которых не
были допущены в состав делегации Советов, по решению ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов.
Основные требования кадетско-монархического блока на Государственном совещании заключил генерал Коледин, который откровенно заявил: "...

действительно твердая власть, находящаяся в опытных и умелых руках лиц, Государственное совещание.
M-JL, 1930.
С.238.
[стр. 49]

См.: Сафронова И.П.
Указ.
работа.
С.5-20.
См.: Скрипилев Е.А.
Карательная политика Временного правительства, и аппарат ее поведения.
Мартоктябрь1917.М.1970.
с.59 См.: Рогов В.А.
Уголовное законодательство Временного правительства.М.1986.
с.223 сократил темпы демократизации путем усиления карательных функций.
Третье коалиционное Правительство результат провала корниловского мятежа заговора (конец августа).
В условиях острого политического кризиса, кадетам, поддержавшим мятеж, пришлось покинуть Правительство, а меньшевики и эсеры не осмеливались поначалу вновь вступить на путь коалиции.
Поэтому 1 сентября в чисто политических целях, Россия провозглашалась официально Республикой а для управления страной, временно, бьша создана “Директория” из пяти человек (Керенский, Терещенко, Верховский, Вердеревский, Никитин)^^^ в составе которой не было представителей кадетов.
Но отсутствие коалиции с кадетами означало для меньшевиков и эсеров отход от демократических принципов организации власти в угоду крайне левым.
Не случайно создание новой коалиции предполагалось “освятить” посредством созыва Демократического совещания, образованного 25 сентября.
Целью этой коалиции предполагалось формирование Предпарламента^^® временного представительного общедемократического органа власти, при одновременном ужесточении политического режима для удержания власти до созыва Учредительного ( собрания.
Таким образом, негативный опыт коалиции демократических сил в России состоял в следующем: — коалиционность правительственной структуры
предопределила нарушение пропорции в процессе демократизации, когда тактика разрушения старой государственной системы опережала формирование новых демократических институтов и самого механизма демократии; — Правительство по существу было представлено “блоком двух блоков”: один блок кадетов с монархистами, другой эсеров и меньшевиков; что отнюдь не вело к формированию прочной демократической платформы республиканский строй, в условиях коалиции, стал прикрытием режима бонапартизма, за который стояли альтернативные диктатуры.
-“См.: ЦГА РФ, ф.1779, Оп.1, Д.170 л.5-6, д.180 л.З.
См.: Там же.
ф 1779, Оп.
1.
д.
156, л.8.
в коалиционном Правительстве существовало своеобразное разделение труда: министры социалисты выступали перед народом с демократическими лозунгами, а либеральные министры
питались создать реальную политико правовую основу для организации власти и прекращения сползания к новой революционной волне.
Переломным этапом в процессе формирования демократической государственности в России стал созыв Государственного совещания^^^ 12 августа в Москве, на котором присутствовали все крупнейшие политические партии и соглашательские Советы.
(Исключение составили лишь большевики, представители которых не
бьши допущена в составе делегации Советов, по решению ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов)^®*^.
Основные требования кадетско монархического блока на Государственном совещании заключил генерал Коледин, который откровенно заявил:
“…действительно твердая власть, находящаяся в опытных и умелых руках лиц, не связанных узкопартийными групповыми программами, свободных от необходимости после каждого шага оглядываться на всевозможные комитеты и Советы” настоятельно необходима.
“Все Советы и комитеты должны быть упразднены,” “…вождям армии должна быль представлена полная мощь…”.^®^ Монархист и черносотенец депутат Государственной думы Шульгин, требовал на Совещании создания сильной, неограниченной власти, ликвидации “митинговых форм управления”.^^^ Лидер октябристов в Думе и бывший министр (военный) Временного правительства Гучков подчеркнул необходимость “оздоровления центральной государственной власти”.^^^ А бывший председатель Государственной думы Родзянко призывал Временное правительство отказаться от какой-либо опоры на “классовые организации”, т.е.
Советы и требовал полного восстановления в правах ГоСм.: Государственное совещание.
М.Л., 1930.
С.238 См.: Сафронова И.П.
Указ.
работа.
С.41.
См.
Гос.
Совещание м,л.
1930 с.92 См.: Там же.
с.
109-110.
См Тям же г, 101 сударственной думы, этого, по его словами “…единственного в России законного вполне и всенародного представительства”.^^’^

[Back]