Проверяемый текст
Рудаков, Михаил Николаевич; Региональный рынок труда, механизм формирования и функционирования : На примере Республики Карелия (Диссертация 2002)
[стр. 43]

ся, экономически отсталой ориентированной на экспорт сырья — структуры экономики, но это не соответствует стратегическому курсу реформирования таджикской экономики.
Следует также иметь в виду, что работник, занятый неполное рабочее время, как правило, неудовлетворен своим положением как с точки зрения оплаты труда, так и с позиций реализации' своих навыков* к труду (квалификация и физиологически нормальная норма труда).
Это находит свое выражение в том, что работники ищут (к сожалению; чаще требуют от администрации)-дополнительную работу и готовы-дополнительно-работать.
Конечно, в большинстве случаев данная-категорияфаботииков
не очень утруждает себя-поисками рабочего места за пределами предприятия: Специфика таджикской* скрытой безработицы состоит, прежде всего, в.
том, что относящиеся к данной категории лица, как правило, активно
ие ищут иной занятости, ноожидают увеличения спроса на труд на своем рабочем месте, ориентируясь на "лучшие времена", обещаемые властью-и руководителями предприятий скорые стабилизацию и подъем производства: Естественными препятствиями перемены занятости для этих работников являются практическое отсутствие спроса на рабочую силу на открытом официальном рынке труда, трудности переобучения и,миграции, а таюке возраст.
Таким образом, трудности формально статистического и логического толка вполне преодолеваются экономически здравым смыслом: не имеющие возможности трудиться в полную силу по не зависящим от них причинам,
связанным с циклическим спадом и/или структурной перестройкой экономики, могут классифицироваться как скрытые безработные.
Качественная определенность скрытой безработицы вызывает необходимость попыток определения ее количественных параметров.
В
таджикской научной и публицистической экономической литературе масштабы скрытой безработицы аргументируются по-разному, оценки существенно разнятся, но наиболее обоснованные расчеты определяют скрытую безработицу в экономике Таджикистан в 10-12 тыс.
человек.
43
[стр. 168]

труду, принуждение к ограничению их действительного применения было бы слишком мягко называть переходной формой занятости.
Кроме того, вряд ли следует исключать для анализируемой категории работников достаточную вероятность потери рабочего места хотя бы потому, что в большинстве случаев неполная занятость обусловливается не просто циклическими, но структурными причинами экономической динамики.
Сохранение же рабочих мест наиболее вероятно при сохранении сложившейся, экономически отсталой ориентированной на экспорт сырья структуры экономики, но это не соответствует стратегическому курсу реформирования российской экономики.
Следует также иметь в виду, что работник, занятый неполное рабочее время, как правило, неудовлетворен своим положением как с точки зрения оплаты труда, так и с позиций реализации своих навыков к труду (квалификация и физиологически нормальная норма труда).
Это находит свое выражение в том, что работники ищут (к сожалению, чаще требуют от администрации) дополнительную работу и готовы дополнительно работать.
Конечно, в большинстве случаев данная категория
работников не очень утруждает себя поисками рабочего места за пределами предприятия.
Специфика
российской и региональной скрытой безработицы состоит, прежде всего, в том, что относящиеся к данной категории лица, как правило, активно не ищут иной занятости, но ожидают увеличения спроса на труд на своем рабочем месте, ориентируясь на “лучшие времена”, обещаемые властью и руководителями предприятий скорые стабилизацию и подъем производства.
Естественными препятствиями перемены занятости для этих работников являются практическое отсутствие спроса на рабочую силу на открытом официальном рынке труда, трудности переобучения и миграции, а
также возраст.
Таким образом, трудности формально статистического и логического толка вполне преодолеваются экономически здравым смыслом: не имеющие возможности трудиться в полную силу по не зависящим от них причинам,


[стр.,169]

связанным с циклическим спадом и/или структурной перестройкой экономики, могут классифицироваться как скрытые безработные.
Качественная определенность скрытой безработицы вызывает необходимость попыток определения ее количественных параметров.
В
российской научной и публицистической экономической литературе масштабы скрытой безработицы аргументируются по-разному, оценки существенно разнятся, но наиболее обоснованные расчеты определяют скрытую безработицу в эконооо мике России в 10-12 млн.
человек .
Методологической основой определения масштабов и динамики скрытой безработицы на макроэкономическом уровне является выявленная Артуром Окуном и уточненная количественно другими исследователями связь роста валового национального продукта и снижения совокупной безработицы: 2% OQ прироста ВНП уменьшают безработицу на 1% .
Этим формулируются предпосылки определения эластичности занятости в экономике в целом и отдельных отраслях.
В научных исследованиях эластичность занятости измеряется двояко: или по спаду производства, или по снижению производительности труда.
С содержательной стороны эластичность занятости показывает ее динамику относительно изменения объемов производства или производительности труда.
Количественно показатель эластичности скрытой безработицы представляет собой относительную величину процент ее прироста на 1% снижения объемов производства или производительности труда.
Подобный подход используется, как правило, в отраслях материального производства.
При этом методика определения масштабов скрытой безработицы состоит в следующем.90 Рассчитанные коэффициенты эластичности снижения занятости по производительности труда в ведущих отраслях реального сектора экономики сом См., например: Волгин Н.
Сколько ликов у российской безработицы? // Экономика и жизнь.
1999.
Лз 3.
С.
30; Прокопов Ф.
Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике // Человек и труд.
1999.
№ 2.
С.
31; Семенов А.
Приоритеты политики занятости в России // Проблемы теории и практики управления.
1998.
№ 3.
С.
73.
*9Эренберг Р.Дж., Смит Р.С.
Указ.
соч.
С.
655.

[Back]