Проверяемый текст
Горина Мария Станиславовна. Теоретические и методологические аспекты государственного регулирования внешнеэкономических отношений России в процессе глобализации (Диссертация 2004)
[стр. 166]

федерального центра, соответствующих принципам и нормам ВТО.
Таким образом, учет регионального аспекта позволяет дополнить нашу схему взаимодействия институтов.
Проблемы адаптации Россией норм ВТО на уровне регионов связаны, прежде всего, с соотношением федерального и регионального законодательства.
В некоторых сферах, где требуется выполнение обязательств по ГАТТ, роль региональных факторов значительна, например, в
вопросах приватизации и регулирования прав собственности на землю.
России нужно четко определить государственные меры и процедуры, которые будут применяться на региональном уровне.

Эго может касаться дифференциации нормативов или исключительных прав для отдельных финансовых организаций, предоставленных местными администрациями или режима регулирования свободных зон (СЭЗ).
Если в соглашениях с ВТО не будут прописаны специальные оговорки, данные процедуры не смогут применяться после вступления России в ВТО [75, С.20).
Хотя согласно Конституции РФ [3 ст.74] на территории страны не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, подобная практика периодически возобновляется, особенно при очередном кризисе.
В 1998 г.
был принят закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ», в котором установлены основные принципы участия российских регионов в международных экономических организациях.
Он провозглашает право субъектов РФ на осуществление международных и внешнеэкономических связей, на ведение переговоров и заключение международных соглашений.
При этом подчеркивается, что данный процесс не должен противоречить Конституции, принципам и нормам международного права (что включает в себя и обязательства России в рамках ВТО), международным договорам федеральному законодательству и соглашениям о разделе полномочий между
Республике Татарстан
[стр. 144]

и техники, конверсии, экологии и других сфер социально-экономического развития.
В соглашениях ВТО региональные аспекты внешнеэкономической либерализации не занимают видного места.
Напрямую они содержатся лишь в положениях, касающихся субсидий и размещения государственного заказа.
В соответствии с договоренностями Уругвайского раунда субсидии, направляемые на региональное развитие, признаются правомерными в случае, если не дают прямых негативных последствий для конкуренции во внешнеэкономической сфере.
Соглашение о порядке размещения государственных заказов.
распространяет принцип недискриминации и национальный режим на сферу услуг, а1 также на субфедеральный уровень.
В остальном региональное развитие регулируется через универсальные нормы ВТО в области конкуренции, прежде всего национальный режим и режим наибольшего благоприятствования..
Скромное место, отводимое ВТО региональным факторам, отражает неоклассическую концепцию регионального развития.
Однако представляется, что следует опираться и на другие теории, которые позволяют учесть негативные последствия региональной дифференциации в результате выполнения требований ВТО.
С точки зрения-присоединения к ВТО федеральный центр сталкивается с тремя основными задачами: приведение законодательства регионов в соответствие с федеральными нормами; обеспечение выполнения регионами обязательств, проистекающих из международных договоров и соглашений Российской Федерации; выработка принципов и норм региональной-политики самого федерального центра, соответствующих принципам и нормам ВТО.
Таким образом, учет регионального аспекта позволяет дополнить нашу схему взаимодействия институтов.
Проблемы адаптации Россией норм ВТО на уровне регионов связаны прежде всего с соотношением федерального и регионального законодательства.
В некоторых, сферах, где требуется выполнение обязательств по ГАТТ, роль региональных факторов значительна, например, в


[стр.,145]

вопросах приватизации и регулирования прав собственности на землю.
России нужно четко определить государственные меры и процедуры, которые будут применяться на региональном уровне..

Это * может касаться дифференциации нормативов или исключительных прав для отдельных финансовых организаций, предоставленных местными администрациями, или режима регулирования свободных зон (СЭЗ).
Если в соглашениях с ВТО не будут прописаны специальные оговорки, данные процедуры не смогут применяться после вступления России в ВТО [75; С.20].
Хотя согласно Конституции РФ [3; ст.74] на территории страны не допускается, установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, подобная практика периодически возобновляется, особенно при очередном кризисе.
В 1998 г.
был принят закон «О координации международных.и внешнеэкономических связей субъектов РФ», в котором установлены основные принципы участия российских регионов в международных экономических организациях.
Он провозглашает право субъектов РФ на осуществление международных и внешнеэкономических связей, на ведение переговоров и заключение международных соглашений.
При этом подчеркивается, что данный процесс не должен противоречить Конституции, принципам и нормам международного права ( что включает в.себя-и:обязательства России в рамках ВТО), международным договорам, федеральному законодательству и соглашениям о разделе полномочий между
Федерацией и ее субъектами.
Во многом на решение проблемы согласования экономической политики центра и регионов был направлен закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» (1999 г.).
Он устанавливает следующие принципы взаимоотношений РФ и ее субъектов: конституционность,, верховенство Конституции РФ и федеральных законов; равноправие субъектов РФ, согласование интересов, добровольность заключения договоров, обеспеченность ресурсами1 и гласность.
Реализация-этих принципов станет ос

[Back]