Проверяемый текст
Горина Мария Станиславовна. Теоретические и методологические аспекты государственного регулирования внешнеэкономических отношений России в процессе глобализации (Диссертация 2004)
[стр. 78]

78 % Л * данный момент в России проводится достаточно жесткая налоговобюджетная политика, бум может затронуть частный, а не государственный сектор.
Подобные потребительские бумы и неблагоприятные инвестиционные бумы происходят довольно часто.
Циклы, наблюдаемые в странах Латинской Америки (например, кризис в Аргентине во второй половине 1990-х годов), как правило, характеризовались такими потребительскими бумами, в которых главную роль играл государственный сектор.
Периоды резкого подъема и депрессии, наблюдавшиеся в 1990-х годах в Юго-Восточной Азии, представляли: собой смесь бумов, возникавших в сфере строительства и биржевых операций.
В Южной Корее имел место неблагоприятный инвестиционный бум, когда слишком крупные капиталы были инвестированы в южнокорейские финансово-промышленные группы.

Такие циклы трудно выявить на их ранней стадии.
Однако существует целый ряд важнейших показателей, которые необходимо отслеживать на микрои макроуровнях, свидетельствующих о том, что наблюдаемый бум может оказаться неблагоприятным; быстрый рост импорта в долларовом выражении по сравнению с ВВП в долларовом выражении (особенно, если наибольшие темпы роста наблюдаются в сфере импорта потребительских товаров), а также по сравнению с экспортом (как по стоимости, так и по объему) увеличившиеся темпы роста объемов кредитования российских компаний со стороны как, национальной банковской системы, так и международных рынков капитала снижение уровня рентабельности коммерческих предприятий если ведущие российские компании берут кредиты для финансирования роста производства,
необходимого для удовлетворения внутреннего спроса, и при этом сталкиваются с сокращением рентабельности, это вполне может, означать, что назревает кризис.
[стр. 70]

ный момент в России проводится достаточно жесткая налогово-бюджетная политика, бум может затронуть частный, а не государственный сектор.
Подобные потребительские бумы и неблагоприятные инвестиционные бумы происходят довольно часто.
Циклы, наблюдаемые в странах Латинской Америки (например, кризис в Аргентине во второй половине 1990-х годов), как правило, характеризовались такими потребительскими* бумами, в которых главную роль играл государственный сектор.
Периоды резкого подъема и депрессии, наблюдавшиеся в 1990-х годах в Юго-Восточной Азии, представляли собой смесь бумов, возникавших в сфере строительства и биржевых операций.
В.
Южной Корее имел место неблагоприятный инвестиционный бум, когда слишком крупные капиталы были инвестированы в южнокорейские финансовопромышленные группы.

Кроме того, ситуация, сложившаяся в настоящее время в США, вполне может рассматриваться в качестве примера неблагоприятного инвестиционного бума, возникшего в результате «экономического* чуда» в области информационных технологий и впоследствии превратившегося в потребительский бум во всех сферах экономики.
Россия поступит правильно, если примет меры, чтобы не допустить возникновения подобной ситуации.
Такие циклы трудно выявить на их ранней стадии.
Однако существует целый ряд важнейших показателей, которые необходимо отслеживать на микрои макроуровнях, свидетельствующих о том, что наблюдаемый бум может оказаться неблагоприятным: быстрый рост импорта в долларовом выражении по сравнению с ВВП в долларовом выражении (особенно, если наибольшие темпы роста наблюдаются в сфере импорта потребительских товаров), а также по сравнению с экспортом (как по стоимости, так и по объему); увеличившиеся темпы роста объемов кредитования российских компаний со стороны как национальной банковской системы, так и международных рынков капитала; снижение уровня рентабельности коммерческих предприятий: если ведущие российские компании берут кредиты для финансирования роста про


[стр.,71]

изводства, необходимого для удовлетворения внутреннего спроса, и при этом сталкиваются с сокращением рентабельности, это вполне может, означать, что назревает кризис.
Поэтому сохраняется достаточно большая доля скептицизма относительно достижений и перспектив России: многие сомневаются в устойчивости экономического роста, его качественных характеристиках, рассматривают успех России в прямой взаимосвязи с высокими ценами на нефть.
В то же время, согласно статистическим данным, темп роста ВВП в 2000 году составлял 10%, в 2002 году-4,3%.
В 2003 году произошел новый перелом тренда, и темп роста ВВП составил 6,8% [138; С.16], а в январе 2004г.
7,9% (по сравнению с 6,0% в январе 2003г) [133].
Внешнеторговый оборот России в 2003г.
увеличился на 25,3%.
При этом экспорт рос быстрее импорта (25,3% и 23% прироста, соответственно) [149]..Однако в отдельных отраслях был отмечен весьма небольшой прирост или снижение.
Россия по-прежнему имеет ряд структурных перекосов.
Все это означает, что необходима некая институциональная реформа, которая раздвинула бы границу социальных возможностей российской экономики, изменила бы характер и направленность внутренних взаимосвязей.
Такой реформой могло бы стать продуманное вхождение России в ВТО.
Присоединение к ВТО помогло бы России получить доступ к зарубежным рынкам, способствовало бы в большей степени, чем любые другие меры, постепенному улучшению делового климата, а также ускорению темпов роста и расширению масштабов импортозамещения.
Вступление в ВТО могло бы оказать дополнительное давление на неконкурентных (по мировым стандартам) отечественных производителей, а также уменьшению влияния'местных бизнес-групп на новые сферы коммерческой деятельности.
По расчетам Правительства, благодаря повышению конкурентоспособности продукции после вступления в ВТО,, к 2010 г.
объем ВВП может увеличиться в 1,7-1,8 раза, удельный вес инвестиций в основной капитал в ВВП на 9-10 процентных пунктов, доля затрат на инновации в общем объеме промышленной продукции в 2,5 раза [59; С.48].

[Back]