Проверяемый текст
Фалейчик Вячеслав Леонидович. Исторические взгляды Г.Г. Гервинуса (Диссертация 2007)
[стр. 86]

86 во-первых, важнейшей составляющей проблемы объективности исторического познания является партийность, которая состоит в том, что отношение историка к изучаемому им предмету носит социальный характер, обусловленный его принадлежностью к определённой общности социальной, национальной, культурной.
во-вторых, говоря о проблеме объективности исторического познания, нельзя забывать о том, что особое место в ней принадлежит личности историка, ведь одной из предпосылок достижения объективного знания выступает нравственная сущность историка.1 Ещё раз стоит отметить, что все эти элементы находятся в очень тесной взаимосвязи друг с другом, и все они составляют единый комплекс под названием «проблема объективности исторического познания».
Однако следует отметить, что в разные исторические эпохи в рассмотрении данной проблемы присутствовала своя специфика, что было связано с развитием как непосредственно истории, так и теории познания.
Развитие теории познания в свете рассмотрения проблемы объективности исторического познания является ключевым моментом при определении решения этой проблемы в рамках той или иной исторической школы или тем или иным учёным.
Ведь как уже указывалось выше, в проблему объективности исторического знания входит не только теоретическая подготовка и взгляды того или иного учёного, но также и социальная среда, и та научная среда, в контакте с которой находится исследователь.2
Прежде, чем обратиться к рассмотрению решения проблемы объекгивиости Дальманом, необходимо проследить, какие школы и какие учёные оказали на него в этом плане решающее воздействие, и в чём это воздействие заключалось.
1 Могильницкий Б.
Г.
Проблема объективности исторического познания
//Методологические и историографические вопросы исторической науки.
Томск, 1967.
Вып.
5.-С.
176.
2 Смоленский Н.
И.
Указ.
соч.
С.
162.
[стр. 92]

92 во-первых, это проблема специфики исторической науки, которая заключается в характере отношений между познаваемым объектом и субъектом познания.
во-вторых, проблема объективности исторического познания неразрывно связана с проблемой источников и проблемой их интерпретации.
в-третьих, тесно с проблемой источников связано понятие исторического факта: от того насколько те или иные исторические факты являются достоверными, в какой мере они отражают историческую действительность, зависит наше восприятие этой действительности, а следовательно, и способность адекватного постижения её ведущих тенденций и закономерностей.
в-четвёртых, важнейшей составляющей проблемы объективности исторического познания является партийность, которая состоит в том, что отношение историка к изучаемому им предмету носит социальный характер, обусловленный его принадлежностью к определённой общности-социальной, национальной, культурной.
в-пятых, говоря о проблеме объективности исторического познания, нельзя забывать о том, что особое место в ней принадлежит личности историка, ведь одной из предпосылок достижения объективного знания выступает нравственная сущность историка.
Ещё раз стоит отметить, что все эти элементы находятся в очень тесной взаимосвязи друг с другом, и все они составляют единый комплекс под названием «проблема объективности исторического познания».

При этом стоит подчеркнуть, что в разные исторические эпохи в рассмотрении данной проблемы присутствовала своя специфика, связаннная с развитием как непосредственно истории, так и теории познания.


[стр.,93]

93 Развитие теории познания в свете рассмотрения проблемы объективности исторического познания является ключевым моментом при определении решения этой проблемы в рамках той или иной исторической школы или тем или иным учёным.
Ведь как уже указывалось выше, в проблему объективности исторического знания входит не только теоретическая подготовка и взгляды того или иного учёного, но также и социальная среда, и та научная среда, в контакте с которой находится исследователь.

Проблема объективности исторического познания
была одной из центральных в работах немецких философов и историков конца XVIII XIX вв.
В этом было одно из главных отличий этого периода от эпохи Просвещения, когда проблема объективности оставалась на заднем плане, а упор делался на стремлении к политической и нравственной значимости результатов исторического познания.
Н.И.
Смоленский отмечает, что в философско-исторической мысли Германии первой половины XIX века одной из традиций мышления было признание дуазизма объекта и субъекта познания; «под истиной подразумевались представления, формы мысли, согласующиеся с изучаемыми явлениями, реальностью»1.
Что касается философии в этот период времени, то задача определения достоверного знания или знания, обладающего статусом всеобщности и необходимости, являлась ключевой для всех европейских философов в этот период времени.
При этом основная проблема заключалась в том, что «возможность достоверного знания следовало доказать, исходя из признания представления как единственно возможного результата воздействия вещей на познавательную возможность»1 2.
1Смоленский Н.И.
Указ.
соч.
С.
171.
2 Сыров В.Н.
Расцвет и закат европейской философии истории (от Бэкона к Шпенглеру).
Томск, 1

[Back]