Проверяемый текст
Зайналабидов Алексей Салавович. Преступность в современном российском обществе (Диссертация 2004)
[стр. 12]

Глава 1.
Становление философии преступления: этапы и традиции Распространенность в человечестм обществе такого явления, как преступность сознательного или ненамеренного нарушения субъектом принятых обществом норхМ и правил совместного существования людей, всегда вызывала глубокий интерес мыслителей.
Этот интерес стимулировал появление различных, порой противоречащих друг другу объяснительных конструкций, позволяющих так или иначе интерпретировать сущность, причины и наметить способы спасения общества от преступности.
Классификация, обобщение и определение в группы множества концепций преступления может вестись по различным критериям.
Наиболее распространенным основанием деления служит дифференциация по предмету исследования.
Так, в правовом контексте преступление исследуется как деяние, подпадающее под прямой запрет в уголовном законодательстве.
С точки зрения этики преступление представляет собой зло, направленное от человека против человека
(общества).
В аспекте социологии преступление видится как результат порочного социального устройства.
В понимании антропологии преступление рассматривается как превратная форма самореализации человеческой личности, разрушительный способ самообнаружения отдельных свойств и граней человеческой природы.
Несмотря на многообразие существующих
подходов, ни один из них нс способен полностью охватить сущность преступления.
В криминальном деянии всегда остается нечто загадочное и таинственное, глубинное, не вполне доступное частнонаучному анализу.
Это говорит о недостаточности аналитических средств, которыми располагают частные дисциплины.
Отсюда вытекает потребность в интегративном и одновременно глубинном философском подходе к феномену преступления.
По существу, преступление, его природа, причины и корни, сама возможность совершить его и квалифицировать как
пре-ступление, то есть выход за пределы дозволенного совестью и социальными нормами, неизбежность воздаяния или, наоборот, безнаказанность, все это в первую очередь философские проблемы, требующие решения на 12
[стр. 26]

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ Распространенность в человеческом обществе такого явления, как преступность и преступление сознательное или ненамеренное нарушение субъектом принятых обществом норм и правил совместного существования людей, всегда вызывала глубокий интерес социальных мыслителей.
Этот интерес вызывал к жизни различные, порой противоречащие друг другу объяснительные конструкции, позволяющие гак или иначе интерпретировать сущность, причины и наметить способы спасения общества от преступности.
В правовом контексте преступление
понимается как деяние, подпадающее под прямой запрет в уголовном законодательстве.
С точки зрения этики преступление представляет собой зло, направленное от человека против человека.

В аспекте социологии преступление видится как результат порочного социального устройства.
В понимании антропологии преступление рассматривается как превратная форма самореализации человеческой личности, разрушительный способ самообнаружения отдельных свойств и граней человеческой природы.
Несмотря на многообразие существующих
определений, ни одно из них не способно полностью охватить сущность преступления.
В криминальном деянии всегда остается нечто загадочное и таинственное, глубинное, не вполне доступное частнонаучному анализу.
Это говорит о недостаточности аналитических средств, которыми располагают частные дисциплины.
Отсюда вытекает потребность в интегративном и одновременно глубинном философском подходе к феномену преступления.
По существу, преступление, его природа, причины и корни, сама возможность совершить его и квалифицировать как
пре-ступлснис, то есть выход за пределы 26

[стр.,27]

дозволенного совестью и социальными нормами, неизбежность воздаяния или, наоборот, безнаказанность, все это в первую очередь философские проблемы, требующие решения на уровне самых широких обобщений.
Наряду с этим преступность как социальное явление, то есть как то, что выходит за рамки реализации индивидуальной воли и составляет предмет социальной детерминации, имеет социальные причины и не зависящую от желания конкретных индивидов динамику развития, подлежит более конкретному социологическому, социально-психологическому, криминологическому изучению.
Нам представляется продуктивным в социальнофилософском исследовании преступности использовать элементы конкретных наук о преступности, оставаясь при этом в целом в дисциплинарных рамках социальной философии.
В первой главе настоящей'работы мы ставим перед собой задачу проанализировать методологический арсенал современной социальной философии-применительно к исследованию преступности.
Исторически существовали и в настоящее время существуют разнообразные подходы к изучению преступности и прежде’всего к исследованию ее причин.
В этой главе мы постараемся проанализировать их специфику, недостатки и преимущества.
В целом мы будем придерживаться системного подхода к изучению преступности.
При всей популярности системной: методологии в настоящее время, на наш взгляд, ее применение к исследованию пресгупности остается недостаточным, в то время как возможности ее именно в этом направлении велики.
Криминологическая ситуация, сложившаяся в современном российском обществе, неуклонно наводит на мысль о том, что преступность в наши дни приняла системный характер, пронизав общество и создав в нем устойчивые структуры.
Главу завершает характеристика 27

[Back]