Проверяемый текст
Зайналабидов Алексей Салавович. Преступность в современном российском обществе (Диссертация 2004)
[стр. 148]

----•»з-г-УГг»_Ь ?: • •V**....
Я Г \' удовлетворетсют^^^Ш^йрШШа^-руководствоваться^ неотрефлексированными представлениями о справедливости, спецификой правового регулирования.
Особенно ярко потребность жить «по совести», а не
«по закону», проявляется в случаях, когда между этими двумя регуляторами возникает внешнее противоречие.
Специфический тип правовой культуры и правосознания, основанный на безусловном приоритете нравственно-этической, то есть
неправовой, регуляции, представляет собой главный социокультурный фактор развития в соответствующих условиях правового нигилизма, поскольку в силу раздвоения между '#совестай&1иЦ^^ права, дает возможность при определенных обстоятельствах поступить «не по праву», не противореча при этом совести.
Право остается чем-то не очень обязательным, без чего можно при необходимости успешно обойтись.
Предпочтение, отдаваемое населением России неправовым формам регуляции социальных отношений, связано и с традиционными для некоторых регионов архаическими способами регулирования, такими, как кровная месть, самосуд, которые реанимируются в последнее время в силу ослабления государственно:прав^
и.
возвращения к традиционным на•-'* • • Гя1 г ‘^Взсг» Ъ*^'!Гт Т*5 -----------.
циональньш формам'жизнй7г'г На фоне общей деидеологизации и нарастания нигилистических настроений по отношению к праву еще одним криминогенным фактором выступает широко распространившаяся и пропагандируемая средствами массовой информации достижительная идеология.
Охарактеризованная такими крупными исследователями, как Р.
Мертон и Д.
Мак-Клелланд, достижительная идеология предполагает безусловную направленность любой деятельности на материальный и социальный успех как на единственную и высшую цель.

Одна из самых известных концепций достижительной идеологии разработана американским психологом Д.
Мак-Клелландом.
В 1961 г.
он опубликовал работу
«Достижительное общество», посвященную исследованию 148
[стр. 255]

* зуя своего героя, писал: “Правовая необеспеченность, искони тяготевшая над народом, была для него своего рода школой.
Вопиющая несправедливость одной половины законов научила его ненавидеть другую, он подчиняется им как силе.
Полное неравенство перед судом убило в нем всякое уважение к законности”189.
Именно поэтому государство и правопорядок в России удалось так быстро разрушить: народ не имел здорового правосознания, государство не было надежно защищено устойчивыми правовыми процедурами и институтами.
В тех же государствах, где все это было, подобного октября 1917 года произойти не могло, а если бы даже и произошло, то не повлекло бы за собой столь далеко идущих последствий190.
В значительной степени такое отношение к праву было продуктом отличной от западной, протестантской, структуры мировоззрения, в которой право занимало далеко не первое место, а первое традиционно отводилось нравственности, этике.
Нравственность как регулятор социального поведения людей действует гораздо более непосредственно и основывается на живом чувстве, а не на рефлексии, как право.
Отсюда вытекает определенная неудовлетворенность людей, привыкших руководствоваться неотрефлексированными представлениями о справедливости, спецификой правового регулирования.
Особенно ярко потребность жить «по совести», а не
«но закону», проявляется в случаях, когда между этими двумя регуляторами возникает внешнее противоречие.
Специфический тип правовой культуры и правосознания, основанный на безусловном приоритете нравственно-этической, то есть
нсправо* 100 183 Кони Л.Ф.
Собрание сочинений.
М, 1963.
Т.
4.
С.
360.
139 Герцен Л.И.
Собрание сочинений.
М., 1950.
Т.
7.
С.
251.
100 Романовская В.Б.
Репрессивные органы и общественное правосознание в России.
Лвторсф.
днсссрт.
докт.
юрид.
наук.
СПб., 1997.
С.
217.
255

[стр.,256]

вой, регуляции, представляет собой главный социокультурный фактор развития в соответствующих условиях правового нигилизма, поскольку в силу раздвоения между «совестью» и «правом», толкуемого не в пользу права, дает возможность при определенных обстоятельствах поступить «не по праву», не противореча при этом совести.
Право остается чем-то не очень обязательным, без чего можно при необходимости успешно обойтись.
Предпочтение, отдаваемое населением России неправовым формам регуляции социальных отношений, связано и с традиционными для некоторых регионов архаическими способами регулирования, такими, как кровная месть, самосуд, которые реанимируются в последнее время в силу ослабления государственно-правового
начала и возвращения к традиционным национальным формам жизни.
На фоне общей деидеологизации и нарастания нигилистических настроений по отношению к
нраву еще одним криминогенным фактором выступает широко распространившаяся и пропагандируемая средствами массовой информации достижительная идеология.
Охарактеризованная такими крупными исследователями, как Р.
Мертон и Д.
Мак-Клелланд, достижительная идеология предполагает безусловную направленность любой деятельности на материальный и социальный успех как на единственную и высшую цель.

Одна из самых известных концепций достижительной идеологии разработана американским психологом Д.
Мак-Клелландом.
В 1961 г.
он опубликовал работу
“Достижительнос общество”, посвященную исследованию достижительных ориентаций стремления к успеху, наивысшему результату, высокой оценке и признанному превосходству над окружающими как базисной поведенческой детерминанты современного западного общества.

[Back]