Проверяемый текст
Зайналабидов Алексей Салавович. Преступность в современном российском обществе (Диссертация 2004)
[стр. 158]

ГГ % ^ гг-? 1 г-.здоровых рыночных отношениях, как это предполагалось реформаторами и их идеологами, а напротив, обрела более широкие масштабы и произошло практически ее слияние с криминалом.
В настоящее время тсневизация экономики и общества образует единый контекст, в рамках которого органично идет развитие криминогенных процессов.
Особенностью современной ситуации является значительное усложнение организации криминальных структур, дающее возможность говорить о беспрецедентном росте организованной преступности.
Системный характер преступности-обусловливает ее сильное адаптационное воздействие на окружающую социальную среду, то есть на относительно здоровые сферы общества, в процессе которого организованная преступность осуществляет
интеграцию, обеспечивая себе безнаказанность и создавая перспективу для дальнейших действий.
Наконец, важнейшим фактором, участвующим в детерминации преступности на одном из первых мест, .можно считать духовный: моральнонравственный и идеологический.
Важнейшей составляющей происходящих в современном российском обществе изменений являются перемены в массовом
1 йроцесса проявляетсяв его распространении на законопослушных прежде людей, что говорит о существенной ломке, претерпеваемой их мировоззрением.
Мировоззренческие изменения нашего времени определяются и характеризуются прежде всего происходящей
деидеологизацией общества.
Естественно, что существовавший-до перестройки идеологический монизм и абсолютизм давно устарел как по форме, так и по содержанию и был органично сопряжен с нарушениями ряда прав человека.
Верно и то, что разложение коммунистической идеологии началось задолго до перестройки и
• 14 • *« •*"*% Шр0*~ ~ + \ »*•.*! •• —• шло подспудно"у^е даШб^Тем^нгс -представляетсянеоспоримым, что новых ценностей, которые могли бы заменить в общественном сознании старые, дискредитированные, но во многом в силу инерции действенные, общество к моменту перестройки не выработало, и термин «деидеологиза158
[стр. 313]

# « насильственного характера, так называемых «разборок», акций устрашения, заказных убийств.
Теневые процессы в экономике не являются непосредственным результатом проводившихся в российском обществе реформ.
Напротив, они стали прямым порождением отсутствия права частной собственности и невозможности в этой связи нормальных, открытых рыночных отношений.
Однако определенные недостатки и искажения, допущенные в ходе осуществления реформ, безусловно, способствовали тому, что теневая экономика не исчезла, растворившись в здоровых рыночных отношениях, как это предполагалось реформаторами и их идеологами, а напротив, обрела более широкие масштабы и произошло практически ее слияние с уголовным криминалом.
В настоящее время теневизация экономики и общества образует единый контекст, в рамках которого органично идет развитие криминогенных процессов.
Особенностью современной ситуации является значительное усложнение организации криминальных структур, дающее возможность говорить о беспрецедентном росте организованной преступности.
Системный характер преступности обусловливает ее сильное адаптационное воздействие на окружающую социальную среду, то есть на относительно здоровые сферы общества, в процессе которого организованная преступность осуществляет
как бы «подгонку» их под себя, обеспечивая себе безнаказанность и создавая перспективу для дальнейших действий.
Наконец, важнейшим фактором, участвующим в детерминации преступности на одном из первых мест, можно считать духовный, моральнонравственный и идеологический.
Важнейшей составляющей происходящих в современном российском обществе изменений являются перемены в массовом
мировоззрении.
Системность криминогенного процесса проявля313

[стр.,314]

ется в его распространении на законопослушных прежде людей, что говорит о существенной ломке, претерпеваемой их мировоззрением.
Мировоззренческие изменения нашего времени определяются и характеризуются прежде всего происходящей
дсидсологизацией общества.
Естественно, что существовавший до перестройки идеологический монизм и абсолютизм давно устарел как по форме, так и по содержанию и был органично сопряжен с нарушениями ряда прав человека.
Верно и то, что разложение коммунистической идеолог ии началось задолго до перестройки и
шло подспудно уже давно.
Тем не менее нам представляется неоспоримым, что новых ценностей, которые могли бы заменить в общественном сознании старые, дискредитированные, но во многом в силу инерции действенные, общество к моменту перестройки не выработало, и термин «деидеологизация», означавший просто устранение идеологического абсолютизма, практически обрел значение полного устранения всего, что можно было бы назвать идеологией: значимых ценностей, которые бы превышали потребительские и служили бы социальным ориентиром для масс, объясняя им, за что же именно нужно ценить и уважать именно это общество и самих себя как его членов.
Отсутствие значимых ценностей воспринимается людьми не просто как очередная нехватка: это болезнь, поражающая общество наповал, поскольку социальное объединение людей имеет ценностную природу.
Общество, лишившееся ценностей, или хотя бы иллюзии, что они были, является больным, и бурное развитие криминогенных процессов представляет собой лишь симптом болезни.
Деидеологизация поэтому вызвала острый кризис ценностной регуляции социальных отношений, как моральной, так и правовой.
Именно отсюда проистекает наблюдающийся в современном российском обществе всплеск массового правового нигилизма.
Когда исследова

[Back]