Проверяемый текст
Зайналабидов Алексей Салавович. Преступность в современном российском обществе (Диссертация 2004)
[стр. 74]

вать на его предрасположенность к криминальному поведению (Лафатер, Галль), а также о том, что порок может передаваться по наследству (Кетле).
Суть этой теории в том, что преступность своеобразная цена приручения дикого от природы зверя, в психике которого идет постоянная борьба между примитивными инстинктами, которыми наделен человек, и альтруистическим кодексом, устанавливаемым обществом.
Таким образом, антропологическая модель базируется на представлении о человеке как преимущественно существе биологическом и психическом, «естественном» или «природном».
С этой точки зрения главной детерминирующей поведение индивида реальностью является его психобиологическая природа, врожденные инстинкты, приобретенные в ходе взаимодействия природного с социальным комплексы.
Ощущая некую неполноту такого объяснения, представители этого подхода порой выходили за его рамки, задействуя в своих построениях и некоторые социальные свойства личности.
И тем не менее в таких концепциях, независимо от их конкретных особенностей, преимущественно осуществляется редукция свободной воли и сознания, духовности вообще, к материальным началам человеческой личности, превращение их в некую ничего не определяющую «надстройку».
Меткое и по существу верное описание антропологической модели прекрасно выразил Д.
фон Гильденбранд: «Такие инстинкты, как голод, жажда, сексуальное влечение считаются не подвергаемыми сомнению реальностями, в то время как воля, любовь, способность к познанию рассматриваются как сомнительные реальности, истинная сущность которых может быть сведена к инстинктам.
Многочисленные духовные акты ознакомления, понимания, осмысления и суждения пытаются интерпретировать в терминах «ассоциации».
Возвышенный духовный акт
любви сводят к сублимированному половому инстинкту.
Свободную волю^низводят на один уровень с инстинктивными желаниями»30.
30 Гильдебранд Д Новая Вавилонская башня.
М., 1998.
С.
30.
74
[стр. 33]

фатер, Галль), а также о том, что порок может передаваться по наследству (Кстле).
Суть этой теории в том, что преступность своеобразная цена приручения дикого от природы зверя, в психике которого идет постоянная борьба между примитивными инстинктами, которыми наделен человек, и альтруистическим кодексом, устанавливаемым обществом.
Таким образом, антропологическая модель базируется на представлении о человеке как преимущественно существе биологическом и психическом, «естественном» или «природном».
С этой точки зрения главной детерминирующей поведение индивида реальностью является его психобиологическая природа, врожденные инстинкты, приобретенные в ходе взаимодействия природного с социальным комплексы.
Ощущая некую неполноту такого объяснения, представители этого подхода порой выходили за его рамки, задействуя в своих построениях и некоторые социальные свойства личности.
И тем не менее в таких концепциях, независимо от их конкретных особенностей, преимущественно осуществляется редукция свободной воли и сознания, духовности вообще, к материальным началам человеческой личности, превращение их в некую ничего не определяющую «надстройку».
Меткое и по существу верное описание антропологической модели прекрасно выразил Д.
фон Гильденбранд: 'Такие инстинкты, как голод, жажда, сексуальное влечение считаются не подвергаемыми сомнению реальностями, в то время как воля, любовь, способность к познанию рассматриваются как сомнительные реальности, истинная сущность которых может быть сведена к инстинктам.
Многочисленные духовные акты ознакомления, понимания, осмысления и суждения пытаются интерпретировать в терминах "ассоциации".
Возвышенный духовный акт
33

[Back]