Проверяемый текст
Зайналабидов Алексей Салавович. Преступность в современном российском обществе (Диссертация 2004)
[стр. 82]

Примерно таких же позиций придерживались Танснбаум и Сатерленд, полагавшие, что фактор подверженности человека влиянию со стороны окружающих часто инициирует криминализацию личности.
При этом Сатерленд и Кресси считали, что способность человека к обучению, когда в наличии криминальные образцы поведения и целенаправленное социальное влияние, делает человека профессиональным преступником.
Более углубленное социально-философское понимание преступности как явления, тесно связанного со структурой человеческой духовности, было достигнуто Э.Дюркгеймом.
Согласно представлениям Дюркгейма, социальные причины преступлений кроются в кризисе ценностей и норм, которые необходимы каждому человеку в процессе выработки мотивов поведения.
Состояние общества, когда общепринятые нормы и ценности почему-либо утрачивают
обязательнь4гй^харшсгер;’*став5ггся'под сомнение большинством членов данного общества, Дюркгейм называет аномией, или отсутствием норм.
Состояние аномии порождает всплеск преступности.
Таким образом, Дюркгейм исходит из представления о человеке как в первую очередь ценностно-ориентированном существе и вскрывает
роковые последствия нарушения нормальных механизмов ценностной ориентации.
Взгляд Дюркгейма на проблемы преступности тесно связан с его социальной теорией в целом.
Ее с полным основанием можно охарактеризовать как социальный детерминизм, поскольку основной идеей Дюркгейма является мысль о качественном* отличии--социального как особого среза человеческого бытия от индивидуального существования человека.
Социальная философия Дюркгейма это философия абсолютной детерминированности индивидуального социальным, поэтому на социальном уровне для него
не существует никакой индивидуальной свободы.
То, что представляется свободой личного выбора, в действительности, согласно Дюркгейму, просто иллюзия, проистекающая из многофакторности и сложности социальных явлений.
Чем шире взгляд исследователя, чем больше разноплановых детерминирующих факторов он может вместить, тем меньше места остается на долю
инди82
[стр. 42]

социальных, участвующих в известное время и в известном месте в определении к действию данного человека...
Преступление...
имеет сложное происхождение, как биологическое, так и физико-социальное, с различиями в степени участия отдельных факторов в зависимости от различия лиц, обстоятельств, времени и места»19.
Г.
Тард высказал оригинальную идею о том, что преступное поведение может быть результатом внешнего воздействия, опирающегося на способность человека подвергаться как прямому (гипноз), так и косвенному внушению.
Примерно таких же позиций придерживались
Таненбаум и Сатерленд, полагавшие, что фактор подверженности человека влиянию со стороны окружающих часто инициирует криминализацию личности.
При этом Сатерленд и Кресси считали, что способность человека к обучению, когда в наличии криминальные образцы поведения и целенаправленное социальное влияние, делает человека профессиональным преступником.
Более углубленное социально-философское понимание преступности как явления, тесно связанного со структурой человеческой духовности, было достигнуто Э.Дюркгеймом.
Согласно представлениям Дюркгейма, социальные причины преступлений кроются в кризисе ценностей и норм, которые необходимы каждому человеку в процессе выработки мотивов поведения.
Состояние общества, когда общепринятые нормы и ценности почему-либо утрачивают
обязательный характер, ставятся под сомнение большинством членов данного общества, Дюркгейм называет аномией, или отсутствием норм.
Состояние аномии порождает всплеск преступности.
Таким образом, Дюркгейм исходит из представления о человеке как в первую очередь ценностноориентированном существе и вскрывает
роко19 Ферри Э.
Уголовная социология.
СПб., 1910.
С.
112-119.
42

[стр.,43]

вые последствия нарушения нормальных механизмов ценностной ориентации.
Взгляд Дюркгейма на проблемы преступности тесно связан с его социальной теорией в целом.
Ее с полным основанием можно охарактеризовать как социальный детерминизм, поскольку основной идеей Дюркгейма является мысль о качественном отличии социального как особого среза человеческого бытия от индивидуального существования человека.
Социальная философия Дюркгейма это философия абсолютной детерминированности индивидуального социальным, поэтому на социальном уровне для него
нс существует никакой индивидуальной свободы.
То, что представляется свободой личного выбора, в действительности, согласно Дюркгейму, просто иллюзия, проистекающая из многофакторности и сложности социальных явлений.
Чем шире взгляд исследователя, чем больше разноплановых детерминирующих факторов он может вместить, тем меньше места остается на долю
индивидуального решения.
Таким образом, преступность представляет собой продукт не индивидуальной патологии, а дисфункции, возникшей на социальном уровне, в сфере функционирования норм и ценностей.
Общество осуществляет детерминацию индивидуального поведения своих членов через нормативно-ценностную структуру.
Можно сказать, что для индивида общество, в котором он живет, это в первую очередь нормы, которым ему приходится подчиняться, и ценности, с которыми он соотносит свое поведение.
Общество это то, что контролирует и оказывает давление посредством общеобязательных для выполнения норм.
Нормативный характер социального определяет природу преступности.
Норма не может существовать без отклонения.
Поэтому, согласно Дюркгейму, преступность существует и в нормальном обществе.
Дюркгейм утверждает, что наличие преступности в определенных масштабах

[Back]