Проверяемый текст
Данилков, Андрей Анатольевич; Психологические средства регуляции ситуативной тревожности в условиях временного детского коллектива (Диссертация 2004)
[стр. 22]

осознании фундаментального значения проблемы тревоги.
Именно он исследовал тревогу как базовое явление, понимание которого необходимо для анализа эмоциональных и психологических расстройств.
Р.
Мэй утверждает, что взгляды Фрейда «на проблему тревоги эволюционировали в течение всей жизни».

При всем внимании к проблеме созависимости ни в психологии, ни в социологии, ни в медицине до сих пор нет единого рабочего понятия, которое устраивало бы всех специалистов.
Вместе с тем, подавляющее большинство определений этого понятия очень похожи друг на друга и, в какой-то мере, повторяют и одновременно дополняют друг друга.
Отсутствие одного рабочего понятия связано, по нашему мнению, не только с различием в подходах к пониманию
созависимости, но и с причинами, лежащими в области межъязыковых, лингвистических пространств, т.к.
само понятие за
период своего существования претерпело ряд трансформаций.
Под «созависимостыо» мы будем понимать болезненное состояние в настоящий момент времени, которое в значительной мере является результатом адаптации к семейной проблеме.
Вначале это средство защиты или способ выживания данного человека в неблагоприятных для него семейных обстоятельствах, своеобразная закрепившаяся реакция на стресс или алкоголизм близкого человека, которая со временем становится образом жизни.
По мнению III.
Круз (1997), созависимость это специфическое состояние, которое характеризуется сильной поглощенностью и озабоченностью, а также крайней зависимостью (эмоциональной, социальной, а иногда и физической) от человека или предмета.
В конечном счете, такая зависимость от другого человека становится патологическим состоянием, влияющим на созависимого во всех других взаимоотношениях.
Для такого состояния созависимости характерно: 1) заблуждение, отрицание, самообман; 2) неосознанное иррациональное поведение, о котором человек
[стр. 20]

понимание которого необходимо для анализа эмоциональных и психологических расстройств.
Р.
Мэй утверждает, что взгляды Фрейда «на проблему тревоги эволюционировали в течение всей жизни»
[138, с.136].
При всем внимании к проблеме тревожности ни в психологии, ни в социологии, ни и медицине до сих пор нет единого рабочего понятия, которое устраивало бы всех специалистов.
Вместе с тем, подавляющее большинство определений этого понятия очень похожи друг на друга и, в какой-то мере, повторяют и, одновременно, дополняют друг друга.
Отсутствие одного рабочего понятия связано, по нашему мнению, не только с различием в подходах к пониманию
тревожности, но с причиной, лежащей в области межъязыковых, лингвистических пространств, т.к.
само понятие за
век своего существования претерпело ряд трансформаций.
То, что З.Фрейд называл «Angst» является в немецком языке выражением определенной степени страха, хотя иногда употреблялось им в тех случаях, когда он говорил о тревоге (Angst-nevroses).
Упомянутая выше эволюция взглядов 3.Фрейда на определение и понимание тревожности привела к тому, что в своих более поздних работах (1933) он говорит о невротической тревоге, определяя её как «невротическую тревогу по поводу неизвестной опасности» [207, с.
140].
З.Фрейд определяет тревожность как процесс восприятия субъектом ситуации как угрожающей, при котором эмоциональная реакция непропорционалыга внешней опасности.
Н.Д.
Левитов (1969) определил тревожность как психическое состояние, которое вызывается возможными или вероятными неприятностями, неожиданностью, изменениями в привычной обстановке и деятельности, задержкой приятного, желательного и выражается в специфических переживаниях (опасения, волнения, нарушения покоя и т.д.) и реакциях.
В.С.Мерлин (1968, 1973) исходит из того, что тревожность, являясь свойством темперамента и психическим состоянием, проявляется в любой

[Back]