Проверяемый текст
Соловьев Николай Николаевич. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи (Диссертация 2010)
[стр. 21]

21 юридическое образование, совершенную юридическую практику и стабильный правопорядок.
А правовая культура в узком смысле это культура отдельного лица, которая включает в себя определенный уровень правосознания, качественное овладение умениями и навыками правомерного поведения.

Правовая культура отражает не только
деятельность человека непосредственно в правовой сфере, но и за ее пределами, связанную так или иначе с применением правовых знаний.
Последние сегодня востребованы многими науками, дисциплинами и специальностями как гуманитарного, так и негуманитарного профиля.
Эти знания необходимы практически во всех областях, где действуют законы, юридические нормы.
Не случайно почти во всех вузах страны общеобразовательная подготовка студентов включает в себя и правовую, ибо в этом нуждается любая профессия, любой вид деятельности.
Правовая культура неизбежно содержит в себе и мировоззренческий момент.
Важнейшую роль правовая культура играет в реализации известного либерально-демократического правового принципа «не запрещенное законом дозволено».
Человек, не обладающий необходимым уровнем правовой и нравственной культуры, легко может встать на путь злоупотреблений этим принципом.
Или он просто не будет знать, что конкретно разрешено, а что
запрещено.
В России действие указанной аксиомы в силу правовой отсталости подавляющей частью граждан уже породило и продолжает порождать серьезные негативные последствия.
Между тем, в условиях рыночных отношений, предполагающих личную инициативу и предприимчивость субъектов, правовая культура совершенно необходима.
Поэтому усиление культурного и морального фактора является первоочередной задачей проводимых в России реформ.
Этот фактор может сыграть решающую роль в наведении порядка в стране, повышении сознательности и ответственности каждого гражданина, в утверждении идей
[стр. 20]

Иногда правовую надстройку разводят с правовой культурой на основании того, что понятия, обозначающие данные явления, принадлежат якобы к двум различным теоретическим уровням — соответственно философскому (исторический материализм) и конкретно-социологическому.
Правовая культура подвергается философскому анализу как одна из подсистем культуры в целом, что, однако, не влечет за собой необходимости называть правовую культуру юридической надстройкой.
В философской литературе отмечается, что соотношение между обществом и культурой выступает как соотношение не целого и части, а целого и его качества.
Следовательно, правовая надстройка и правовая культура соотносятся между собой как целое и его качество.
Это означает, что правовая культура характеризует качественное состояние правовой надстройки, выражающееся в уровне развития как всей правовой действительности, так и отдельных ее компонентов.
Правовая культура не является частью или областью правовой надстройки, но как ее качественная характеристика присуща всем сферам правовой жизни общества, пронизывает эти сферы и является известной атмосферой (например, законности, правовой свободы, социальной справедливости, уважения к праву) жизни этого общества.
Нам наиболее близко определение, предложенное Г.В.
Назаренко, в котором правовая культура рассматривается как в широком, так и в узком смысле.
По его словам, правовая культура в широком смысле это правовая культура общества, которая охватывает все правовые ценности, в том числе, законы, развитую законодательную технику, правовую науку, развитое юридическое образование, совершенную юридическую практику и стабильный правопорядок.
А правовая культура в узком смысле это культура отдельного лица, которая включает в себя определенный уровень правосознания, качественное овладение умениями и навыками правомерного поведения
[145].
20

[стр.,21]

Правовая культура отражает не только деятельность человека непосредственно в правовой сфере, но и за ее пределами, связанную так или иначе с применением правовых знаний.
Последние сегодня востребованы, многими науками, дисциплинами и специальностями как гуманитарного, так и негуманитарного профиля.
Эти знания необходимы практически во всех областях, где действуют законы, юридические нормы.
Не случайно почти воС* всех вузах страны общеобразовательная подготовка студентов включает в себя и правовую, ибо в этом нуждается любая профессия, любой вид деятельности.
Правовая культура неизбежно содержит в себе и мировоззренческий момент.
Важнейшую роль правовая культура играет в реализации известного либерально-демократического правового принципа «не запрещенное законом дозволено».
Человек, не обладающий необходимым уровнем правовой и нравственной культуры, легко может встать на путь злоупотреблений этим принципом.
Или он просто не будет знать, что конкретно разрешено, а что
в запрещено.
В России действие указанной аксиомы в силу правовой отсталости подавляющей частью граждан уже породило и продолжает порождать серьезные негативные последствия.
Между тем, в условиях рыночных отношений, предполагающих личную инициативу и предприимчивость субъектов, правовая культура совершенно необходима.
Поэтому усиление культурного и морального фактора является первоочередной задачей проводимых в России реформ.
Этот фактор может сыграть решающую роль в наведении порядка в стране, повышении сознательности и ответственности каждого гражданина, в утверждении идей
законности и дисциплины, преодолении юридического, политического и нравственного нигилизма.
Культура это духовная база всех преобразований.
В этой связи огромное значение приобретает правовое воспитание населения, своего рода 21 ♦

[стр.,93]

возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и * правоприменением, иными сторонами правового бытия общества.
Правовая культура тесно связана с политической, нравственной, духовной и другими видами культуры.
Правовая культура один из важнейших элементов правовой системы общества, непременное условие нормального функционирования государства.
Изучая материалы ученых-правоведов, активно работающих над проблемой правовой культуры, таких как А.Б.Венгерова, Г.В.Назоренко, С.А.Комарова, Н.И.Матузов и др., можно выделить ряд определений «правовой культуры».
В юридической литературе существуют самые разнообразные мнения о месте правовой культуры в правовой надстройке общества: от признания ее элементом одной из подсистем юридической надстройки.
В философской литературе отмечается, что соотношение между обществом и культурой выступает как соотношение не целого и части, а целого и его качества.
Усиление культурного и морального фактора является первоочередной задачей проводимых в России реформ.
Этот фактор может сыграть решающую роль в наведении порядка в стране, повышении сознательности и ответственности каждого гражданина, в утверждении идей
законности и дисциплины, преодолении юридического, политического и нравственного нигилизма.
Признано, что правовая культура отражает не только субъективную сторону правового поведения личности, но и материализацию идей, чувств, представлений как осознанной необходимости и внутренней потребности.
Проанализировав литературные источники, мы выяснили, что правовая культура есть особое социальное явление, которое может быть воспринято как качественное правовое состояние и личности, и общества.
Правовая культура тесно связана с правовым сознанием, опирается на него, однако является самостоятельной категорией, так как включает не 93

[Back]