Проверяемый текст
Соловьев Николай Николаевич. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи (Диссертация 2010)
[стр. 33]

проявляются черты и особенности, свойственные как господствующей культуре данного общества, так и отдельным ее областям.
По мнению профессора В.В.Лазарева, обеспечение максимального взаимного соответствия между всеми элементами правовой культуры магистральная линия укрепления в обществе законности и правопорядка.

Правовая культура общества нуждается в систематическом рациональном формировании, стимулировании, позитивном социальном развитии.
Система мер, направленных на формирование политико-правовых
идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, выступает как правовое воспитание.
Другими словами, правовое воспитание это формирование у граждан и в обществе правовой культуры.
Данный процесс осуществляется государственными органами, должностными лицами, учебными заведениями, обществом в целом.
Правовое воспитание это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.
Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.
Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле.
В первом случае речь идет, скорее,
нс о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц представителей государственного аппарата в правовой сфере.
При этом у граждан, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других право воспитательное воздействие.
Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается.
Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в
33 целом.
[стр. 29]

В этой связи хочется привести мнение известного русского философа И.А.
Ильина о том, что народ, не знающий законов своей страны, ведет внеправовую жизнь, или довольствуется неустойчивыми зачатками права.
Народу необходимо знать законы, это входит в состав правовой жизни, 29 поэтому и опасен такой порядок, при котором народу недоступно знание права [83].
Правовая культура взаимодействует с другими сферами общественной культуры: политическом, нравственной, религиозном, эстетическом и т.д.
при этом, в специфическом содержании правовой культуры обязательно проявляются черты и особенности, свойственные как господствующей культуре данного общества, так и отдельным ее областям.
По мнению профессора В.В.Лазарева, обеспечение максимального взаимного соответствия между всеми элементами правовой культуры магистральная линия укрепления в обществе законности и правопорядка
[1181.
Правовая культура общества нуждается в систематическом рационально формировании, стимулировании, позитивном социальном развитии.
Система мер, направленных на формирование политико-правовых
идеи, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальном правовой культуры, выступает как правовое воспитание Другими словами, правовое воспитание это формирование у граждан и в обществе правовой культуры.
Данный процесс осуществляется государственными органами, должностными лицами, учебными заведениями, обществом в целом.
Правовое воспитание это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.
Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.
Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле.
В первом случае речь идет, скорее,
не о правовом воспитании, а о правовой г

[стр.,30]

социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц представителей государственного аппарата в правовой сфере.
При этом у граждан, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других право воспитательное воздействие.
Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается.
Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в
целом.
Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, понимание сущности правовых учений, доктрин, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.
Конечно, некоторые правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики.
Однако целью правового воспитания является «создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей» [205].
Рассмотрим основные элементы механизма правового воспитания как деятельности, направленной на повышение правовой культуры человека.
Прежде всего, это конкретные способы организации воспитательного процесса, такие как правовое обучение, правовая работа в связи с теми или иными конституционными мероприятиями (референдумы, выборы и т.
д.), пропаганда права средствами массовой коммуникации, художественной литературой.
Другим «важным элементом механизма правового воспитания выступают разнообразные методы правовоспитательной работы приёмы, способы разъяснения политико-правовых идей и принципов в целях 30 %

[Back]