Проверяемый текст
Соловьев Николай Николаевич. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи (Диссертация 2010)
[стр. 47]

47 Интересен подход к возрасту молодежи с христианских позиций.
Так, с точки зрения православной церкви, в современной России понятие молодости стало как символом мощных начал, так и
символохм особой уязвимости: «...
молодость может вернуться, молодость прорезается всюду, где отвергается насилие одного человека над другим, где на место отношения власти приходит отношение равных...
С чего начинается вот эта так называемая молодость? Она начинается не с 11-ти, не с 13-ти, не с 15-ти,
нс 25-ти, ни даже с 30-ти, она начинается с кардинального вопроса в чем смысл моей личной жизни? Этот вопрос, который одни ставят в 15 лет, другие в 17 лет, кто-то 18, а кто-то вообще никогда до этого вопроса не доживает.
И в этом смысле физиологическая молодость (и даже поведенческая) может обнаруживаться, но его собственный период может и не начаться»33.

Проблематичность возрастного аспекта в использовании понятия "молодежь" заключается в том, что до сих пор в социологической и психолого-педагогической науке не существует единой точки зрения о естественных границах молодежного возраста, адекватных психологическому, физиологическому, социальному и духовно-культурному возрасту человека.
Однако представители различных научных школ высказывают единое мнение о том, что определение этих границ связано с началом и завершением оформления полноценного самосознания личности молодого человека.
Так, по мнению одних, молодой это человек в возрасте от 13 до 25 лет, по мнению других от 16 до 30 лет.
По последним статистическим данным возраст молодежи начинается с 14 лет по ряду причин: в связи с низкой рождаемостью; превышением смертности над рождаемостью, что происходит практически во всех
регионах России.
Этот возраст уже определен как возможность вступления в брак и постановки на воинский учет.

33 Молодежь с христианской точки зрения.
Радио свобода, 2004 г.
[стр. 40]

Вопреки устоявшемуся мнению о гармонии отношений между поколениями в традиционной русской общине, ученые располагают данными, свидетельствующими о довольно сильной напряженности, зачастую переходящей в откровенный конфликт.
В этой связи интересен подход к возрасту молодежи с христианских позиций.
Так, с точки зрения православной церкви, в современной России понятие молодости стало как символом мощных начал, так и
символом особой уязвимости: «...
молодость может вернуться, молодость прорезается всюду, где отвергается насилие одного человека над другим, где на место отношения власти приходит отношение равных...
С чего начинается вот эта так называемая молодость? Она начинается не с 11-ти, не с 13-ти, не с 15-ти,
не 25-ти, ни даже с 30-ти, она начинается с кардинального вопроса в чем смысл моей личной жизни? Этот вопрос, который одни ставят в 15 лет, другие в 17 лет, кто-то 18, а ктото вообще никогда до этого вопроса не доживает.
И в этом смысле физиологическая молодость (и даже поведенческая) может обнаруживаться, но его собственный период может и не начаться»
(Молодежь с христианской точки зрения.
Радио свобода, 2004 г.).

Проблематичность возрастного аспекта в использовании понятия "молодежь" заключается в том, что до сих пор в социологической и психолого-педагогической науке не существует единой точки зрения о естественных границах молодежного возраста, адекватных психологическому, физиологическому, социальному и духовно-культурному возрасту человека.
Однако представители различных научных школ высказывают единое мнение о том, что определение этих границ связано с началом и завершением оформления полноценного самосознания личности молодого человека.
Так, по мнению одних, молодой это человек в возрасте от 13 до 25 лет, по мнению других от 16 до 30 лет.
По последним статистическим данным возраст молодежи начинается с 14 лет по ряду причин: в связи с низкой рождаемостью; превышением смертности над рождаемостью, что происходит практически во всех
40

[стр.,41]

регионах России.
Этот возраст уже определен как возможность вступления в брак и постановки на воинский учет.

В последние десятилетия XX века изучением возрастных особенностей человека, в том числе молодежи, активно занимается психологическая наука.
Научно обоснованную периодизацию психического развития личности дают такие отечественные ученые, как JI.
С.
Выготский, Р.С.Немов, Д.Б.
Эльконин и др., положения которых легли в основу обучения и воспитания разных возрастных групп с учетом ведущих типов деятельности.
О неоднозначном подходе к понятию "молодежь" в контексте возрастных особенностей свидетельствует отсутствие единой точки зрения по вопросу о естественных границах молодежного возраста, представленной в социологической и психолого-педагогической науке.
Тем не менее, стремление ученых определить возрастные границы молодежи, адекватные психологическому, физиологическому и социальному возрасту человека, позволяет выделить общий подход представителей различных научных школ, заключающийся в том, что определение возрастных границ связано с началом и завершением оформления полноценного самосознания личности молодого человека.
Это позволяет сделать вывод, что возрастные границы молодежи подвижны.
С точки зрения большинства ученых, рассматривающих молодежь, возрастные границы зависят от исторических, социально-экономических, демографических, региональных, этнокультурных и т.д.
факторов.
Причем, практически невозможно выделить какую-то доминирующую группу факторов при установлении границ возраста молодежи.
Предложенные демографические, социальные, психологические, политические, экономические и т.д.
факторы могут не пересекаться, так как при разных обстоятельствах может быть доминирован тот или иной фактор, оказывающий влияние на возраст.
Данный подход важно учитывать не только с точки зрения теоретического, но и практического осмысления, корректирующих

[Back]