Проверяемый текст
Соловьев Николай Николаевич. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи (Диссертация 2010)
[стр. 53]

характера переработки социально-культурных ценностей современного общества в досуговую практику, которая стала носить асоциальный и даже криминальный характер.
Поэтому проблема организации досуга молодежи в
научных дискуссиях остается центральной.
В отличие от социологического представления проблем досуга молодежи, характеризующего освоение свободного времени как фактора социальной успешности (социализации), нами досуг представляется как духовно-нравственный феномен человека нового общества.
Следует также отметить, что в условиях современного
российского общества отечественной наукой мало анализируется досуг молодежи.
Наиболее актуальными остаются социальные функции, политические позиции, уровень образования, профессиональная квалификация, нравственный облик.

Принимая во внимание, что досуг является одним из факторов социально-политической жизни молодежи, отметим исследование Т.М.
Поляковой50, в котором автор рассматривает аспекты общественнополитической деятельности молодежи.
В результате общего анализа обнаружен кризис молодежи, выразившийся в кризисе ее сознания и мировоззрения.
Такое положение молодежи И.М.Ильинский оценивает так: "Рождается молодежное самосознание, молодежная субкультура.
На фоне же напряженного положения в межпоколенческих отношениях это означает либо вероятность молодежного или шире социального взрыва, либо реальную возможность резкого обособления молодежи от общества, ухода "в себя", в ту социальную нишу, которая, по
се мысли, только ей и предназначена»51.
Данное высказывание подвергает переосмыслению многие взгляды на проблемы молодежи как со стороны науки, так и со стороны государства.
Одним из подходов к становлению объективной позиции молодежи может быть досуг с
50 Полякова Т.М.
К вопросу о политико-правовой доктрине России // История государства и права.
2006.
№1.
С.20.
51 Ильинский И.М.
Образование, молодежь, человек: статьи, интервью, выступления,.
М.: Моск.гос.универ., 2006.
560 с.
[стр. 44]

Определенные характеристики молодежи, касающиеся проблем стратификации и социального статуса, выдвинуты в трудах И.М.Ильинского, В.Т.Лисовского, Э.В.Соколова и др.
В них дается анализ психологических f особенностей, самоопределения' молодежи, а также социального взаимодействия и социализации молодежи.
Данный подход находит свое отражение в трудах не только отечественных, но и зарубежных исследователей.
Исследования также показывают, что в отечественной науке преобладает социально-философский и культурно-исторический подходы к изучению общественных явлений и определению места и роли молодежи как особой социально-демографической группы.
Этому посвящены работы Н.В.Андреенковой, Л.И.Борониной, Г.В.Брындиной, В.Н Боряза, И.М.
Ильинского, B.C.
Степина и др.
( Актуальным аспектам молодежной политики посвящены работы В.Я.
Суртаева, которые составили цикл исследований по проблеме [201; 202 и др.].
В них рассматривается комплекс социально-культурных проблем российской молодежи на рубеже XX и XXI веков.
Используя методы теоретического и эмпирического анализа, автор считает, что следует рассматривать молодежь как социально-культурный ресурс общества, частью жизнедеятельности которой является досуг.
Это позволяет ранее очерченные проблемы рассматривать сквозь призму анализа восприятия российской молодежью досуга, как фактора воспитывающего воздействия на основе характера переработки социально-культурных ценностей современного общества в досуговую практику, которая стала носить асоциальный и даже криминальный характер.
Поэтому проблема организации досуга молодежи в
4 научных дискуссиях остается центральной.
В отличие от социологического представления проблем досуга молодежи, характеризующего освоение свободного времени как фактора социальной успешности (социализации), нами досуг представляется как духовно-нравственный феномен человека нового общества.
Следует также отметить, что в условиях современного
44 Ч ч

[стр.,45]

российского общества отечественной наукой мало анализируется досуг молодежи.
Наиболее актуальными остаются социальные функции, политические позиции, уровень образования, профессиональная квалификация, нравственный облик.

В результате анализа обнаружен кризис молодежи, выразившийся в кризисе ее сознания и мировоззрения.
Такое положение молодежи И.М.Ильинский оценивает так: "Рождается молодежное самосознание, молодежная субкультура.
На фоне же напряженного положения в межпоколенческих отношениях это означает либо вероятность молодежного или шире социального взрыва, либо реальную возможность резкого обособления молодежи от общества, ухода "в себя", в ту социальную нишу, которая, по
ее мысли, только ей и предназначена» [128].
Данное высказывание подвергает переосмыслению многие взгляды на проблемы молодежи как со стороны науки, так и со стороны государства.
Одним из подходов к становлению объективной позиции молодежи может быть досуг с
чертами постмодернистсткого развития в рамках культурно-образовательных границ.
Анализ исторического аспекта процесса становления понятия «молодежь» показывает, что на протяжении последнего десятилетия молодежь испытывает серьезный кризис, выразившийся в маргинальности нравственных приоритетов, что определяет ее как сложное социальнопсихологическое явление, требующее участие государственных и общественных (социальных) институтов в ее поддержке.
Всесторонние исследования жизнедеятельности современной молодежи, а также теоретический и практический анализ ее социально-психологических * особенностей, показывает серьезные изменения в образах, стилях и представлениях молодежи о бытии.
Молодежь дает крайне критические оценки государственным институтам, повлиявшим на маргинальность сознания молодежи.
Эти причины стали условием для ее вовлечения в 45 ч

[Back]