Проверяемый текст
Соловьев Николай Николаевич. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи (Диссертация 2010)
[стр. 54]

чертами постмодернистсткого развития в рамках культурно-образовательных границ.
Анализ исторического
процесса показывает, что на протяжении последних десятилетий молодежь испытывает серьезный кризис, выразившийся в маргинальное™ нравственных приоритетов, что определяет ее как сложное социально-психологическое явление, требующее участие государственных и общественных (социальных) институтов в ее поддержке.
В
работах А.А.Сукало отмечается, что молодежные субкультурнодосуговые системы, в определенном смысле, отражают взаимовлияние социально-педагогических и криминальных факторов в досуговой сфере.
Это позволяет использовать их в качестве объекта исследования закономерностей трансформации досуговых
объединений в криминогенные группы, так и объекта социально-педагогического контроля.
Следовательно, досуговая сфера жизнедеятельности молодежи требует педагогического влияния.
К проблеме досуговой деятельности обращаются многие ученые: Е.И.Григорьева, М.И.Долженкова, А.Д.Жарков, Э.В.Соколов, Ю.А.Стрельцов, В.А.Суртаев, Б.А.Титов, В.Е.Триодин, В.М.Чижиков и др.
В подходах к вычленению и пониманию досуга как такового, нет до сих пор полного единства в специальной литературе.
Сегодня в энциклопедиях и справочных чаще всего досуг и свободное время уравниваются между собой.
В диалектической концепции К.
Маркса свободное время предстает как сфера деятельности, связанная с отсутствием необходимости или социальной обязанности.
Досуг определен им как последовательный процесс восстановления человеческих сил, а свободное время как время, представляющее собой досуг и время для более возвышенной деятельности.
Из этих определений вытекают два методологических принципа: 52 52 Сукало А .А.
Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростковомололежного досуга.
СПб.: СПбГАК, 1996.
220 с.
54
[стр. 45]

российского общества отечественной наукой мало анализируется досуг молодежи.
Наиболее актуальными остаются социальные функции, политические позиции, уровень образования, профессиональная квалификация, нравственный облик.
В результате анализа обнаружен кризис молодежи, выразившийся в кризисе ее сознания и мировоззрения.
Такое положение молодежи И.М.Ильинский оценивает так: "Рождается молодежное самосознание, молодежная субкультура.
На фоне же напряженного положения в межпоколенческих отношениях это означает либо вероятность молодежного или шире социального взрыва, либо реальную возможность резкого обособления молодежи от общества, ухода "в себя", в ту социальную нишу, которая, по ее мысли, только ей и предназначена» [128].
Данное высказывание подвергает переосмыслению многие взгляды на проблемы молодежи как со стороны науки, так и со стороны государства.
Одним из подходов к становлению объективной позиции молодежи может быть досуг с чертами постмодернистсткого развития в рамках культурно-образовательных границ.
Анализ исторического
аспекта процесса становления понятия «молодежь» показывает, что на протяжении последнего десятилетия молодежь испытывает серьезный кризис, выразившийся в маргинальности нравственных приоритетов, что определяет ее как сложное социальнопсихологическое явление, требующее участие государственных и общественных (социальных) институтов в ее поддержке.
Всесторонние
исследования жизнедеятельности современной молодежи, а также теоретический и практический анализ ее социально-психологических * особенностей, показывает серьезные изменения в образах, стилях и представлениях молодежи о бытии.
Молодежь дает крайне критические оценки государственным институтам, повлиявшим на маргинальность сознания молодежи.
Эти причины стали условием для ее вовлечения в 45 ч

[стр.,46]

46 субкультуры разного, часто противоположного толка, вплоть до экстремизма.
Данный анализ по результатам исследований различных школ и авторов, занимающихся проблемами андеграунда современной молодежи, позволяет подтвердить наше мнение о том, что андеграунд, как явление субкультуры, носит многоаспектный характер и проявляется не только в качестве отрицательного молодежного явления, но и в качестве самовыражения без экстремистского толка, как форма массовой культуры.
Изучение подростково-молодежных группировок приводит w исследователей к выводу о существовании новой разновидности криминализированного объединения, которое довольно затруднительно охарактеризовать и как подростково-молодежную группировку и как преступное сообщество.
В отличие от преступного сообщества (как известного уголовному праву института), деятельность которого носит конспиративный характер и, соответственно, круг участников определен и стабилен, данные формирования характеризуются относительной открытостью и нестабильностью.
Межличностные отношения в таких сообществах опосредованы досуговыми интересами их членов.
При этом традиционные досуговые интересы и криминальные ориентации участников, как правило, не противоречат друг другу и интегрированы в содержании деятельности объединений.
Изучая данную проблему, А.А.Сукало отмечает, что подобные сообщества представляют собой особую разновидность молодежных субкультурно-досуговых систем и являются типичным вариантом девиантной трансформации подростково-молодежных досуговых объединений.
Молодежные субкультурно-досуговые системы, в определенном смысле, отражают взаимовлияние социально-педагогических и криминальных факторов в досуговой сфере.
Это позволяет использовать их в качестве объекта исследования закономерностей трансформации досуговых

[Back]