Проверяемый текст
Соловьев Николай Николаевич. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи (Диссертация 2010)
[стр. 74]

74 Праворегулятивная функция правовой культуры направлена на обеспечение устойчивого, слаженного, динамичного и эффективного функционирования всех элементов правовой системы.
Правовая культура, выступая компонентом правового сознания и бытия в их органическом единстве, сопряжена не только с отражением всего общественного бытия, но и с активным обратным воздействием на него.
Присущие ей идеалы, правовые нормы, принципы, традиции и образцы поведения могут способствовать консолидации классов, иных социальных групп и слоев, граждан, концентрации их усилий на формировании правового государства.
Правовая культура может обеспечивать социальное сплочение людей.
Она позволяет не только осуществлять правовое общение между гражданами, но и регулировать их взаимоотношения в правовой сфере.
Регулятивная функция правовой культуры реализуется через правовые и другие социальные нормы.
Благодаря этой функции правовая культура обеспечивает подчинение людей в их деятельности определенным правилам, реализацию их потребностей, интересов, социальных стремлений и идеалов, взаимность прав и обязанностей в правовых отношениях, вносит элемент
упорядоченности в эти отношения.
Ценностно-нормативная функция правовой культуры выражается с помощью системы аксиологических характеристик
и проявляется в разнообразных явлениях и фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, в социальных институтах и т.д.
Исходя из этого, правовые нормы
и другие составляющие правовой культуры общества выступают объектами оценки.
Здесь идет речь о ценностях в праве и самом праве как ценности.
Анализируемая функция проявляется и тогда, когда изучается оценочное отношение личности к результату, цели ее действий, направленных на изменение окружающей правовой действительности, к эталонам, образцам
поведения, предусмотренным нормами права, к поведению и деятельности других лиц.
Оценочная деятельность в правовой
[стр. 27]

От правовой культуры личности следует отличать правовую культуру отдельных социальных групп и общества в целом.
Групповая правовая культура характеризуется уровнем правосознания данной социальной группы, а также уровнем реального осуществления ею требований действующего права.
Она ощущает на себе воздействие господствующих в обществе ценностных ориентаций и влияние отдельных личностей, которые придают этим ориентациям тот или иной характер.
Правовая культура общества это составная часть созданных им духовных ценностей.
Она включает в себя такие «показатели», как достигнутый уровень правового сознания, полноценное законодательство, развитую правовую систему, эффективное независимое правосудие, широкий спектр прав и свобод гражданина и их гарантии, состояние законности и правопорядка, прочные правовые традиции, юридическую грамотность основной массы населения,^ четкую работу правоохранительных органов, уважение законов и многое другое, что определяет правовую жизнь и правовое развитие государства.
Говоря о функциях правовой культуры, можно выделить такие функции, как познавательно-преобразовательная, регулятивная, коммуникативная (связь), ценностно-нормативная и прогностическая.
Познавательно-преобразовательная функция связана с теоретической и организационной деятельностью по формированию правового государства и гражданского общества.
Ценностно-нормативная функция правовой культуры выражается с помощью системы аксиологических характеристик.

Она проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах.
Исходя из этого, правовые нормы, другие составляющие правовой культуры общества выступают объектами оценки.
Регулятивная функция направлена на обеспечение устойчиво-динамичного развития правовой системы и общества в целом.
27

[стр.,65]

порядочность, доброта и милосердие, моральный самоконтроль и совестливость, человеческое достоинство и свобода выбора.
Праворегулятивная функция правовой культуры направлена на обеспечение устойчивого, слаженного, динамичного и эффективного функционирования всех элементов правовой системы.
Правовая культура, выступая компонентом правового сознания и бытия в их органическом единстве, сопряжена не только с отражением всего общественного бытия, но и с активным обратным воздействием на него.
Присущие ей идеалы, правовые нормы, принципы, традиции и образцы поведения могут способствовать консолидации классов, иных социальных групп и слоев, граждан, концентрации их усилий на формировании правового государства.
Правовая культура может обеспечивать социальное сплочение людей.
Она позволяет не только осуществлять правовое общение между гражданами, но и регулировать их взаимоотношения в правовой сфере.
Регулятивная функция правовой культуры реализуется через правовые и другие социальные нормы.
Благодаря этой функции правовая культура обеспечивает подчинение людей в их деятельности определенным правилам, реализацию их потребностей, интересов, социальных стремлений и идеалов, взаимность прав и обязанностей в правовых отношениях, вносит элемент
65 упорядоченности в эти отношения.
Ценностно-нормативная функция правовой культуры выражается с помощью системы аксиологических характеристик.

Она проявляется в разнообразных явлениях и фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, в социальных институтах и т.д.
Исходя из этого правовые нормы,
другие составляющие правовой культуры общества выступают объектами оценки.
Здесь идет речь о ценностях в праве и самом праве как ценности.
Анализируемая функция проявляется и тогда, когда изучается оценочное отношение личности к результату, цели ее действий, направленных на изменение окружающей правовой действительности, к эталонам, образцам


[стр.,66]

поведения, предусмотренным нормами права, к поведению и деятельности других лиц.
Оценочная деятельность в правовой
культуре состоит в «измерении» индивидом, общностью людей права, законности, правопорядка, правоотношений, механизма правового регулирования путем сопоставления с соответствующими правовыми ценностями.
Оценивается правовая реальность в самом широком диапазоне — от конкретной юридической ситуации до правовой системы в целом.
Это — оценка всей совокупности законодательства, конкретных правовых норм, поведения граждан, деятельности правоохранительных органов в борьбе с t правонарушениями.
Встречаясь с каждой новой ценностью правовой культуры, мы даем ей оценку с позиций уже сложившихся у нас ценностных ориентации в этой сфере, одобряя одни компоненты правовой действительности и отвергая другие.
Эта устойчивая система оценок в свою очередь зависит от нашего мировоззрения и наличною уровня политико-правовой культуры.
Правосоциализаторская функция правовой культуры может быть изучена через призму формирования правовых качеств личности.
Безусловно, на этот процесс существенное влияние оказывает правовая действительность.
Вместе с тем, необходима целенаправленная правовоспитательная работа, важны мероприятия по организации юридического всеобуча населения, оказанию ему юридической помощи, активизации процессов самовоспитания личности.
Правовая культура выполняет и коммуникативную функцию.
Обеспечивая общение граждан в правовой сфере, она существует через это общение и влияет на него.
Здесь имеется в виду не только непосредственное общение граждан в сфере действия права, но и косвенное «общение» с лицами, принадлежащими к прошлым поколениям, или с нашими современниками, с которыми мы лично не знакомы, или которые отделены от нас расстоянием и временем.
Такое общение опосредуется юридическими 66

[Back]