Проверяемый текст
Соловьев Николай Николаевич. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи (Диссертация 2010)
[стр. 75]

культуре состоит в «измерении» индивидом, общностью людей права, законности, правопорядка, правоотношений, механизма правового регулирования путем сопоставления с соответствующими правовыми ценностями.
Оценивается правовая реальность в самом широком диапазоне — от конкретной юридической ситуации до правовой системы в целом.
Это — оценка всей совокупности законодательства, конкретных правовых норм, поведения граждан, деятельности правоохранительных органов в борьбе с
правонарушениями.
Встречаясь с каждой новой ценностью правовой культуры, мы даем ей оценку с позиций уже сложившихся у нас ценностных ориентации в этой сфере, одобряя одни компоненты правовой действительности и отвергая другие.
Эта устойчивая система оценок, в свою очередь, зависит от нашего мировоззрения и
наличного уровня политико-правовой культуры.
Правосоциализаторская функция правовой культуры может быть изучена через призму формирования правовых качеств личности.
Безусловно, на этот процесс существенное влияние оказывает правовая действительность.
Вместе с тем, необходима целенаправленная правовоспитательная работа, важны мероприятия по организации юридического всеобуча населения, оказанию ему юридической помощи, активизации процессов самовоспитания личности.
Правовая культура выполняет
коммуникативную функцию.
Обеспечивая общение граждан в правовой сфере, она существует через это общение и влияет на него.
Здесь имеется в виду не только непосредственное общение граждан в сфере действия права, но и косвенное «общение» с лицами, принадлежащими к прошлым поколениям, или с нашими современниками, с которыми мы
лично не знакомы, или которые отделены от нас расстоянием и временем.
Такое общение опосредуется юридическими
произведениями и сегодня значительно расширяется в связи с совершенствованием средств массовой информации.
Правовое общение
75
[стр. 28]

Под коммуникативной функцией понимается установление связи между гражданами в правовой сфере (через общение в сфере права).
Обеспечивая общение граждан в юридической сфере, она существует через это общение и влияет на него.
Здесь имеется* в виду не только непосредственное общение граждан в сфере действия права, но и косвенное «общение» с лицами, принадлежащими к прошлым поколениям, или с нашими современниками, с которыми мы
незнакомы или которые отделены I от нас расстоянием и временем.
Такое общение опосредуется юридическими произведениями и сегодня значительно расширяется в связи с совершенствованием средств массовой информации.
Правовое общение
выступает как форма межсубъектных взаимодействий свободных и уникальных личностей в сфере права.
Правовая культура призвана аккумулировать в себе прогрессивные достижениявсех типов правовых культур как нынешних, так и прошлых эпох.
Прогностическая функция охватывает правотворчество и реализацию права, обеспечение правомерного поведения граждан, их социальной активности, включает анализ тенденций, характерных для всей правовой системы.
В настоящее время элементы научного прогнозирования и планомерности, например в законодательной деятельности, усиливаются, хотя логика и последовательность разработки и принятия законодательных актов еще оставляют желать лучшего.
Истинная функция предвидения в правовой области заключается не только в определении наиболее подходящих средств для достижения культурных правовых целей, но и в предсказании возможных последствии, объяснении необходимости возникновения новых правовых ценностей.
В работах по правовой культуре профессор В.В.Лазарев отмечает невозможность сделать каждого гражданина юристом.
Необходимо преодолеть юридическую безграмотность и правовой нигилизм это одно из условий развития правовой культуры, по мнению В.В.Лазарева [118].


[стр.,66]

поведения, предусмотренным нормами права, к поведению и деятельности других лиц.
Оценочная деятельность в правовой культуре состоит в «измерении» индивидом, общностью людей права, законности, правопорядка, правоотношений, механизма правового регулирования путем сопоставления с соответствующими правовыми ценностями.
Оценивается правовая реальность в самом широком диапазоне — от конкретной юридической ситуации до правовой системы в целом.
Это — оценка всей совокупности законодательства, конкретных правовых норм, поведения граждан, деятельности правоохранительных органов в борьбе с
t правонарушениями.
Встречаясь с каждой новой ценностью правовой культуры, мы даем ей оценку с позиций уже сложившихся у нас ценностных ориентации в этой сфере, одобряя одни компоненты правовой действительности и отвергая другие.
Эта устойчивая система оценок в свою очередь зависит от нашего мировоззрения и
наличною уровня политико-правовой культуры.
Правосоциализаторская функция правовой культуры может быть изучена через призму формирования правовых качеств личности.
Безусловно, на этот процесс существенное влияние оказывает правовая действительность.
Вместе с тем, необходима целенаправленная правовоспитательная работа, важны мероприятия по организации юридического всеобуча населения, оказанию ему юридической помощи, активизации процессов самовоспитания личности.
Правовая культура выполняет
и коммуникативную функцию.
Обеспечивая общение граждан в правовой сфере, она существует через это общение и влияет на него.
Здесь имеется в виду не только непосредственное общение граждан в сфере действия права, но и косвенное «общение» с лицами, принадлежащими к прошлым поколениям, или с нашими современниками, с которыми мы лично не знакомы, или которые отделены от нас расстоянием и временем.
Такое общение опосредуется юридическими
66

[стр.,67]

произведениями и сегодня значительно расширяется в связи с совершенствованием средств массовой информации.
Правовое общение
выступает в качестве формы межсубъектных взаимодействий свободных и уникальных существ в сфере права.
Освоение этой функции определит наше отношение к правовому культурному наследию, к другим типам современной правовой культуры, позволит овладеть социокодом правовой культуры различных эпох.
Правовая культура конкретного общества не может успешно развиваться без' приобщения к другим правовым культурам.
Опыт даже недавнего исторического прошлого нашей страны показал, какие печальные последствия имеют попытки ограничить культуру, в том числе и правовой ее срез, лишь собственными рамками, сбросив со счета культурное наследие прошлого* и прекратив связь с культурной жизнью других современных * государств.
Правовая культура должна аккумулировать в себе прогрессивные достижения всех типов правовых культур как нынешних, так и прошлых эпох.
В конечном счете коммуникативная функция правовой культуры обеспечивает идейно-правовые связи граждан, преемственность правового опыта и совершенствование общества, формирование и повышение правовой культуры индивидов.
Коммуникативная функция правовой культуры реализуется не только в сфере «сегодняшнего» правового регулирования.
Она выступает необходимым элементом планирования и прогнозирования правовой культуры, правового культурного строительства и развития.
Прогностическая функция правовой культуры охватывает правотворчество и реализацию права, проблемы укрепления законности и правопорядка, обеспечения правомерного поведения граждан, их гражданской активности и т.д., включает анализ тенденций, характерных для всей правовой системы.
В настоящее время элементы научного прогнозирования и планомерности, например, в законодательной деятельности усиливаются, хотя плановость и последовательность 67

[Back]