вышеизложенное явилось результатом успешной реализации белоэмигрантами имевшихся профессиональных и трудовых навыков, а также ментальности дореволюционной России; Но положение белоэмигрантов в Китае, с точки зрения безопасности, несколько отличалось от положения тех, кто перебрался в Европу. Оно было более опасным из-за постоянной угрозы вторжения красных войск и конфликтов, связанных с КВЖД. К тому же китайцы вне мест компактного проживания русских не разрешали китаянкам выходить замуж за русских. Из-за этого часть холостых белоэмигрантов.вьзнуждена была потом уехать в другие страны. Как уже отмечалось, около пятисот тысяч человек в составе белых войск эмигрировали в Китай в 1920-1930-х годах и затем рассеялись по всей стране. Они стремились селиться компактно, иногда переписывались со своими родственниками в России и знали о тех репрессиях, которые проводились в СССР. В 1921 г. в связи с расселением и наличием проблем огромного числа русских беженцев по всему миру Лига Наций создала специализированный институт Верховный комиссариат Лиги Наций повопросам беженцев и военнопленных при Международном бюротруда. На пост верховного комиссара Совета Лиги Наций по беженцам и военнопленным Лига Наций утвердила в 1921 г. кандидатуру известного норвежского исследователя и гуманиста Ф. Нансена. Были определены и основные задачи Верховного комиссариата: распределение русских беженцев по территориям отдельных государств; обеспечение их правовой-защиты; оказание им первой помощи при их устройстве и обеспечение им постоянного местожительства; регламентированная трудовая реализация при посредстве Международного бюро труда и другое146. Создание Верховного комиссариата Лиги Наций по вопросам беженцев и военнопленных при Международном бюро труда было одним из важных 146 Цветана Кьосева. България и руската эмиграция 20-те 50-те години на XX в. София. 2002. С. 50-51. |
свои станицы в разных странах мира. Ситуация потребовала от них приспособления к новой социально-экономической, политической и этнокультурной реальности. Проведенное исследование позволяет утверждать, что, не смотря на имевшиеся проблемы, социальная адаптация эмигрировавшего казачества прошла достаточно успешно в принявших их государствах. Автор предполагает, что вышеизложенное явилось результатом успешной реализации казачеством имевшихся трудовых навыков и ментальности дореволюционной России. Лучше этот процесс шел в Болгарии, Югославии, Польше, Чехословакии и некоторых других странах, близких по вере и славянским корням. Также успешно проходил этот процесс в Харбине, зоне КВЖД, Трехречье и Синьцзяне. Там проще было найти работу, жилье, имелась целая сеть православных церквей. В Харбине и Трехречье процесс адаптации шел проще еще и потому, что они жили жизнью дореволюционной России. КВЖД давал многим работу и жилье. В Трехречье казаки селились компактно в нескольких десятках станиц и деревень. Это позволяло им быстрее адаптироваться, сохранить язык, веру и обычаи. Но положение казаков в Монголии и Китае с точки зрения безопасности несколько отличалось от положения тех, кто перебрался в Европу. Оно было более опасным из-за постоянной угрозы вторжения красных войск и конфликтов, связанных с КВЖД. К тому же в Европе болгарки, сербиянки, словачки, чешки, полячки и другие женщины охотно выходили замуж за казаков. Однако китайцы вне мест компактного проживания русских относились к этому неодобрительно и не разрешали китаянкам выходить замуж за русских. Из-за этого часть холостых казаков вынуждена была потом уехать в другие страны. Около 300 тыс. казаков эмигрировали за границу в 1920-1930-х годах и затем рассеялись по всему миру. Они жили обособленно, редко общались со своими родственниками в России. И только в последнее время наметился процесс их консолидации с российским казачеством. Прошедшие первые совместные контакты в последние годы показали, что у казаков России и Зарубежья есть желание и возможности восстановить утерянные связи. 273 близких по вере и славянским корням, а также в районах компактного поселения в Китае. Необходимо отметить, что эмиграция казачества в Китай и Монголию имела определенные отличия по сравнению с аналогичными процессами, происходившими в Европе. Это было связано с тем, что казаки шли не на пустое место. Наличие имевшихся компактных мест поселения русских в Харбине, в зоне КВЖД и Трехречье, живших по своим дореволюционным традициям, не могло не привлечь эмигрантов. В отличие от Западной Европы там проще было найти работу, жилье, имелась целая сеть православных церквей. Например, в Трехречье казаки сумели поселиться компактно в нескольких десятках станиц и деревень и устроить свою жизнь. Многим давала работу и жилье КВЖД. Все это позволяло казакам быстрее адаптироваться, сохранить язык, веру и обычаи. Приложив свой труд, интеллект, упорство и умение казаки способствовали определенному развитию этого уголка Азии. Кроме того, если из европейской части России во время сталинской коллективизации в 1920-1930-х годах лишь немногие могли уйти за границу, то из Сибири и Дальнего Востока убежали от коллективизации и репрессий в страны Азии десятки тысяч казаков. С точки зрения безопасности положение казаков в Монголии и Северном Китае несколько отличалось от положения тех, кто перебрался в Европу. Оно было более опасным из-за постоянной угрозы вторжения красных войск и конфликтов, связанных с СССР. К тому же в Европе болгарки, сербиянки, словачки, чешки, полячки и другие женщины охотно выходили замуж за казаков. Но китайцы вне зоны компактных русских поселений часто относились к этому неодобрительно и не разрешали китаянкам выходить замуж за русских. Из-за этого часть холостых мужчин вынуждены были позже уехать в другие страны. Пройдя сложнейший первый этап адаптации за границей, казакиэмигранты смогли более или менее устроиться, осели в разных странах. Все хотели отдохнуть, прийти в себя после многих лет мытарств за границей, борьбы и лишений первых лет эмигрантской жизни. Поступавшая информация о жизни 404 |