Проверяемый текст
Пеньковский Дмитрий Дмитриевич. Эмиграция казачества в составе белых войск из России и ее последствия (Диссертация 2006)
[стр. 37]

особенно из приграничных станиц, еще до разгрома в Забайкалье Семенова, предпочитали уйти от бесконечной смуты или, по крайней мере, обеспечить безопасность родных и близких, для чего переправляли их с кое-каким имуществом на свои заимки на китайском берегу.
Так еще задолго до' завершения кровавой схватки в Забайкалье на правобережье Аргуни стихийно возникли казачьи поселки.
В последующем они.
стали концентрироваться; в плодородных речных долинах правых притоков Аргуни, то есть в:Трехречье; События сентября-октября 1920 г.
добавили к этому казачьему населению массу казаков, которые отступили в Маньчжурию под натиском «красных».
Здесь они были разоружены китайскими властями, и большинство вернулось* к> мирному труду сельскому хозяйству, дав:.
всей последующей жизныо пример упорства, и мужества русских: людей; закинутых на чужбину, и заложив?основу своего будущего благосостояния^3; ‘ С окончанием Гражданской войны в Сибири и наДальнем Востоке, учитывая, наличие русских деревень и заимок, казаки, солдаты и офицеры,, гражданские лица целыми-станицами .сталишереселятьсяша китайский берег и оседать, на: Хауле; Налеты; красных партизан: заставляли: их сниматьсяс обжитого места и уходить подальше от границы и селиться по рекам Дербул и Ган, а также южнее, ближе к линии КВЖД.
Ближайшими, крупными станциями были город Хайлар и поселок Якеши, которые также успешно осваивались белоэмигрантами.

Проводимые: в;1920-1930 гг., репрессии; против; казачества: и зажиточного крестьянства, а также коллективизация сельского хозяйства вызвали их массовый уход из советского Забайкалья и Приморья в.
Китай.
Численность населения в Трехречье возросла в десятки раз.
С 1920 по 1930 г.
вокруг существовавших заимок-и зимовок возникли деревни и села с русским населением, с казачьими традициями, обычаями и укладом жизни.
По
43 Мелихов Г.
В.
Белый Харбин: Середина 20-х.
М., 2003.
С.
205-206.
[стр. 255]

Другим важным центром расселения белоэмигрантов в Китае, особенно казаков, было Трехречье, где русские селились еще с XVIII века.
В 1689 г.
по заключенному между Россией и Китаем Нерчинскому договору левый берег реки Аргунь отошел к России, а правый — к Китаю.
Таким образом, река Аргунь, протекающая в Забайкалье, образовала пограничную линию между Россией и Китаем.
Правый берег реки был покрыт лесом, левый был безлесен, но богат свинцово-серебряной рудой и каменным углем.
С течением времени правобережье реки Аргунь стало заселяться казаками Забайкалья в бассейне трех рек — Хаул, Дербул и Ган и получило название Трехречье.
Невозможно установить точную дату поселения русских в этом районе.
Можно только предположить, что первыми были казаки, которые несли сторожевую службу на левом берегу реки Аргунь.
В конце XVII и начале XVIII веков казаки, по соглашению с китайскими властями, приходили на китайский берег: летом — косить траву и пасти скот, а зимой — охотиться.
В конце XIX века возникли первые русские поселения в виде заимок, хуторов и деревень в бассейне трех рек — Хаул, Дербул и Ган.
Первые заимки появились на реке Хаул, ближайшей к Аргуни.
Они постепенно вырастали в хутора и маленькие деревни.
Так, заимка Степана Лаврентьевича Шестопалова разрослась в богатую деревню Манерка.
Наличие компактных мест проживания русских, живших в этом районе по традициям дореволюционной России, сыграло решающую роль при эмиграции казачества в этот регион.
С окончанием Гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке, учитывая наличие русских деревень и заимок, казаки
целыми станицами стали переселяться на китайский берег и оседать на Хауле.
Налеты красных партизан заставляли их сниматься с обжитого места и уходить подальше от границы и селиться по рекам Дербул и Ган, а также южнее, ближе к линии КВЖД.
Ближайшими, крупными станциями были город Хайлар и поселок Якеши, которые также успешно осваивались белоэмигрантами.

255

[стр.,256]

Проводимые в 1920-1930 гг., репрессии против казачества и коллективизация сельского хозяйства вызвали их массовый уход из советского Забайкалья в Китай.
Численность населения в Трехречье возросла в десятки раз.
С 1920 по 1930 г.
вокруг существовавших заимок и зимовок возникли деревни и села с русским населением, с казачьими традициями, обычаями и укладом жизни.
По
мнению исследователя Б.
А.
Анучина, жизнь в Трехречье в те годы ничем не отличалась от жизни деревень Забайкалья царских времен.
В течение 1920-1930 гг.
в Трехречье существовало 21 русское поселение с населением около 23 тыс.
русских.
Трудолюбие русских беженцев, наличие свободной рабочей силы, свобода предпринимательства сразу стали давать положительные результаты: хорошие урожаи, увеличение поголовья молочного и мясного скота, лошадей, домашней птицы.
Был открыт целый ряд маслобоен, мельниц, кирпичных, кожевенных и других заводов1.
Однако анализ показывает, что район Трехречья не стал спокойным местом жизни казаков-эмигрантов.
Происходившие военные и политические события вносили свои существенные коррективы в жизнь трехреченцев.
После 1922 г.
в Трехречье потянулись казаки из разбитых белых армий.
В 19251926 гг.
туда стали прибывать русские эмигранты, уволенные с КВЖД.
По мнению исследователя А.
Кайгородова, в 1945 г.
в Трехречье было 25 тыс.
человек.
Центром казачьих поселков было село Драгоценка.
Там находилось Станич ное правление, жил Станичный атаман, находился станичный Петро-Павловский собор.
В начале 30-х годов в Трехречье еще добирались остатки разгромленных частей атамана Семенова, Унгерна, Бакича, Калмыкова и других вожаков Белого движения.
До предела взвинченные неудачами и беспрерывными боями, эти до зубов вооруженные люди вели себя буйно, часто затевали драки, беспробудно пьянствовали и даже грабили.
Так, в деревне Верх-Кули они разграбили во1History of Russsians in Australia.
V.
I.
Sydney, 2004.
P.
61-62.
256

[Back]