Проверяемый текст
Пеньковский Дмитрий Дмитриевич. Эмиграция казачества в составе белых войск из России и ее последствия (Диссертация 2006)
[стр. 90]

менее болезненным и не столь трудным, как в Европе, где подобных условий не было.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что
в Китае была создана уникальная’часть Русского Зарубежья.
Отличительной особенностью этой эмиграции было то, что белоэмигранты проживали, как.
правило, обособленно, объединялись вокруг своих лидеров, создавали свои организации.
Многие белоэмигранты, в; силу своих социокультурных особенностей, считало себя хранителем и носителем своей самобытной культуры и быта., Это.в полной мере проявилось-за границей, когда белоэмигранты сразу стали создавать свои: станицы, хутора, микрорайоны в.городах, музеи, библиотеки, ансамбли песни и танца, а также православные? храмы.
Настоящими центрами: этого; своеобразного
зарубежья стали Харбин, Шанхай и Трехречье.
* ■/', • ’С/ Белоэмигранты после прибытия: в.
Китай вынуждены.
были адаптироваться к иной этнокультурной среде страны пребывания,, но-при этом они стремилось сохранить свой национальногкультурный облик;и образ жизни; Для этих целей они-' стремились компактно-селиться, создавать свои поселения в разных районах Китая.
Ситуация потребовала от.белоэмигрантов приспособления к новой социально-экономической, политической; и этнокультурной4 реальности.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что,
несмотря -на имевшиеся проблемы, социальная адаптация
эмигрантов прошла достаточно успешно в Харбине, зоне КВЖД, Трехречье и Шанхае..
Автора предполагает, что вышеизложенное явилось результатом успешной , реализации
белоэмигрантами: имевшихся интеллектуальных, профессиональных и трудовых навыков, а также ментальности дореволюционной России.
В-Харбине, зоне КВЖД, Трехречье и Шанхае проще было найти работу, жилье, имелась целая сеть православных церквей.
В Харбине и Трехречье процесс адаптации шел проще еще и потому, что
россияне жили там жизнью дореволюционной России.
КВЖД давал многим
89
[стр. 271]

приводило их к желанию бороться за потерянную родину с оружием в руках.
Многие молодые люди участвовали в подрывных акциях на территории СССР.
В отличие от Западной Европы здесь быстрее можно было найти работу, жилье и прокормить семью.
Приложив свой труд, интеллект, упорство и умение казаки способствовали определенному развитию этого уголка Азии.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что
за границей было создано уникальное Русское Зарубежье, и казаки внесли в него свой самобытный колорит и своеобразие.
Казачество, оказавшееся в эмиграции, в силу своих социокультурных особенностей считало себя хранителем и носителем своей самобытной культуры и быта.
Это в полной мере проявилось за границей, когда
казаки сразу стали создавать свои казачьи станицы, музеи, библиотеки, ансамбли песни и танца, а также православные храмы.
Настоящими центрами этого своеобразного
казачьего зарубежья стали Белград и Париж в Европе, а также Харбин в Азии.
О русских в балканских землях известный исследователь эмиграции Вл.
Абданк-Коссовский писал: «Намечался новый этап русского рассеивания.
Первыми были славянские государства, которые раньше других широко открыли двери русским беженцам.
Вскоре Белград настолько обрусел, что во всем Русском Зарубежье трудно было представить другой город, с жизнью которого так тесно переплелась бы жизнь русской эмиграции.
Годы беженства выработали в Югославии особый тип "руса", который все знает, все умеет, без которого нельзя обойтись ни в одной области интеллектуальной жизни и строительства»1.
А профессор П.
Е.
Ковалевский, анализируя жизнь во Франции, писал о русских эмигрантах в Париже: «Русские создали свой столичный город, который только по необходимости соприкасался с жизнью международного Парижа.
Они ходили в свои 30 церквей, где после служб встречались на различных 1History ofRusssians in Australia.
V.
1.
Sydney, 2004.
P.
47.
271

[стр.,273]

свои станицы в разных странах мира.
Ситуация потребовала от них приспособления к новой социально-экономической, политической и этнокультурной реальности.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что, не смотря на имевшиеся проблемы, социальная адаптация
эмигрировавшего казачества прошла достаточно успешно в принявших их государствах.
Автор предполагает, что вышеизложенное явилось результатом успешной реализации
казачеством имевшихся трудовых навыков и ментальности дореволюционной России.
Лучше этот процесс шел в Болгарии, Югославии, Польше, Чехословакии и некоторых других странах, близких по вере и славянским корням.
Также успешно проходил этот процесс в Харбине, зоне КВЖД, Трехречье и Синьцзяне.
Там проще было найти работу, жилье, имелась целая сеть православных церквей.
В Харбине и Трехречье процесс адаптации шел проще еще и потому, что
они жили жизнью дореволюционной России.
КВЖД давал многим
работу и жилье.
В Трехречье казаки селились компактно в нескольких десятках станиц и деревень.
Это позволяло им быстрее адаптироваться, сохранить язык, веру и обычаи.
Но положение казаков в Монголии и Китае с точки зрения безопасности несколько отличалось от положения тех, кто перебрался в Европу.
Оно было более опасным из-за постоянной угрозы вторжения красных войск и конфликтов, связанных с КВЖД.
К тому же в Европе болгарки, сербиянки, словачки, чешки, полячки и другие женщины охотно выходили замуж за казаков.
Однако китайцы вне мест компактного проживания русских относились к этому неодобрительно и не разрешали китаянкам выходить замуж за русских.
Из-за этого часть холостых казаков вынуждена была потом уехать в другие страны.
Около 300 тыс.
казаков эмигрировали за границу в 1920-1930-х годах и затем рассеялись по всему миру.
Они жили обособленно, редко общались со своими родственниками в России.
И только в последнее время наметился процесс их консолидации с российским казачеством.
Прошедшие первые совместные контакты в последние годы показали, что у казаков России и Зарубежья есть желание и возможности восстановить утерянные связи.
273

[стр.,403]

еле боев и тяжелейшего перехода пустынь Центральной Азии к моменту пересечения туркмено-китайской границы осталось всего 30 тыс.
человек.
Третья крупная волна эмиграции казачества происходила из Забайкалья, Приамурья и Приморья.
По данным современных исследователей, в Китай, Монголию и Персию эмигрировали около 0,5 млн.
человек, Из них около 50 тыс.
казаков и членов их семей.
В 1920-1930-е годы к ним добавились еще 50 тыс.
казаков, бежавших из России от репрессий.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что
в обстановке национального кризиса, вызванного Гражданской войной, безумия и массового психоза, уничтожающих все святое, эмигрировавшие за границу белые войска сохранили для потомков честь России и ее доброе имя.
Белоэмигрантами за границей было создано уникальное Русское Зарубежье, в которое казаки внесли свой самобытный колорит и своеобразие.
Большинство казаков, оказавшихся в эмиграции, в силу своего менталитета и социокультурных традиций считало себя хранителями и носителями своей самобытной культуры и быта.
Это в полной мере проявилось за границей,
где казаки старались компактно поселиться и организовать казачьи станицы.
Большинство казачьих образований создали свои клубы, музеи, ансамбли песни и танца, а также выстроили православные храмы.
Настоящими центрами этого своеобразного
казачьего зарубежья стали Белград и Париж в Европе, и Харбин в Азии.
Радикальнейшие социальные, экономические, политические перемены, смена места жительства и всего жизненного уклада, крушение привычных жизненных устоев, вживание в новую микросреду принесла эмиграция всем, кто убыл за границу в 20-30-х годах прошлого столетия.
Казачество после прибытия за границу вынуждено были адаптироваться в иной среде, но при этом оно стремилось сохранить свой национально-культурный облик и образ жизни.
Ситуация потребовала от них приспособления к новой социально-экономической, политической и этнокультурной реальности.
Более успешно этот процесс шел в Болгарии, Югославии, Польше, Чехословакии и некоторых других странах, 403

[Back]