Проверяемый текст
Пеньковский Дмитрий Дмитриевич. Эмиграция казачества в составе белых войск из России и ее последствия (Диссертация 2006)
[стр. 93]

Большую организационную работу по сохранению боеспособности армии в эмиграции и ее подготовке к будущей борьбе с большевиками проводил Русский общевоинский союз (далее РОВС).
Заботясь о сохранении идей Белого движения, .объединив усилия сети различных союзов офицеров и военнослужащих, созданных белоэмигрантами в различных странах Европы и Азии, руководство Русской армии в эмиграции начало подготовку к созданию общего центра.

Еще при нахождении штаба Главкома в Константинополе генералом
П.
Врангелем были приняты меры к тому, чтобы создать из воинских чинов, не состоящих в войсковых частях Русской, армии, особые военные организации, чтобы бывшие военнослужащие не отходили от военной среды, обращаясь или в простых беженцев, или членов партийных и политических организаций.
Вместе с этим необходимо было сблизить образованные.союзы Русской армии, положение которой стало прочнее после того^ как онавстав на трудовое положение, не требовала значительных расходов, сохранила свою независимость и не была связана с иностранными государствами.

Это привело Врангеля к идее создания единого1центра
Русской армии за границей.
Вместе с тем было учтено *и то, что во, многих странах Европы и Азии была образована целая сеть различных союзов военнослужащих.
Учитывая все эти обстоятельства, по приказу Врангеля №82 от 8 сентября 1923 г.
офицерские союзы и общества зачислялись в состав Армии и передавались под руководство военных представителей и военных агентов Главного командования в разных странах.
Переход к новым формам организации армии требовался и потому, что продолжавшееся расселение ее чинов по странам' Западной Европы давало им возможность оставаться в рядах армии и сблизиться всем воинским чинам, прибывшим с других белых фронтов, а также тем, кто не принимал участия на Южном антибольшевистском фронте или находился вне России еще со времен Первой мировой войны, но согласно приказу №82 был зачислены в состав Русской армии.
Все эти обстоятельства были приняты во внимание и после
92
[стр. 339]

ВЦИК были отменены для казачества все ранее существовавшие ограничения по службе в армии1.
Большую организационную работу по сохранению боеспособности армии в эмиграции и ее подготовке к будущей борьбе с большевиками
провел Русский общевоинский союз.
Заботясь о сохранении идей Белого движения, объединив усилия сети различных союзов офицеров и военнослужащих, созданных белоэмигрантами в различных странах Европы и Азии, руководство Русской армии в эмиграции начало подготовку к созданию общего центра.

После Крымской эвакуации 1920 г.
Русская армия была распределена по лагерям в районе проливов Константинополя.
Содержалась она на средства французской казны, что вскоре вызвало со стороны французского правительства принятие мер к ликвидации армии.
Для французского правительства это объяснялось причинами не только внутреннего, но и международного характера.
Главное командование Русской армии, ясно осознавая невозможность долговременного пребывания в лагерях, стало принимать меры к вывозу ее из лагерей.
В результате усилий Главкома в течение 1921 г.
армия постепенно была распределена по братским странам Балканского полуострова.
Большая часть войск была отправлена в Сербию, Болгарию, Чехословакию2.
Еще при нахождении штаба Главкома в Константинополе генералом
Врангелем были приняты меры к тому, чтобы создать из воинских чинов, не состоящих в войсковых частях Русской армии, особые военные организации, чтобы бывшие военнослужащие не отходили от военной среды, обращаясь или в простых беженцев, или членов партийных и политических организаций.
Вместе с этим необходимо было сблизить образованные союзы Русской армии, положение которой стало прочнее после того, как она, встав на трудовое положение, не требовала значительных расходов, сохранила свою независимость, и не была связана с иностранными государствами.

1 Центральный государственный архив историко-политической документации Республики Северная Осетия-Алания.
Ф.
— 1.
Оп.
1.
Д.
78.
Л.
30.
2ГАРФ.
Ф.
Р.
— 5826.
Оп.
1.
Д.
15.
Л.
5 а.
339

[стр.,340]

Это привело Врангеля к идее создания единого центра Русской армии за границей.
Вместе с тем было учтено и то, что во многих странах Европы и Азии была образована целая сеть различных союзов военнослужащих.
Учитывая все эти обстоятельства, по приказу Врангеля №82 от 8 сентября 1923 г.
офицерские союзы и общества зачислялись в состав Армии и передавались под руководство военных представителей и военных агентов Главного командования в разных странах.
Переход к новым формам организации армии требовался и потому, что продолжавшееся расселение ее чинов по странам Западной Европы давало им возможность оставаться в рядах армии и сблизиться всем воинским чинам, прибывшим с других белых фронтов, а также тем, кто не принимал участия на Южном антибольшевистском фронте или находился вне России еще со времен Первой мировой войны, но согласно приказу №82 были зачислены в состав Русской армии.
Все эти обстоятельства были приняты во внимание и после
подготовительной работы 1 сентября 1924 г.
вышло распоряжение генерала Врангеля об образовании Русского общевоинского союза.
Сущность РОВС заключалась в том, что с Русской армией объединялись все имевшиеся воинские организации1.
РОВС стал главным организатором и координатором всей системы военных организаций, союзов и объединений Русской армии.
Структура РОВС была следующей.
В его составе было образовано 5 отделов.
1-й отдел во главе с генералом Шатиловым действовал во Франции, Италии, Чехословакии, Польше, Дании, Финляндии, Египте; 2-й отдел во главе с генералом Лампе работал в Германии, Венгрии, Австрии, Литве, Латвии, Эстонии; 3-й отдел во главе с генералом Абрамовым охватывал своей деятельностью Болгарию и Турцию; 4-й отдел во главе с генералом Экком охватывал своей деятельностью Югославию, Грецию, Румынию; 5-й отдел во главе с генералом Гартманом действовал в Бельгии и Люксембурге.
Учитывая наличие большого количества белоэмигрантов в странах Азии, в 1928 г.
в Дайрене был создан Дальневосточный отдел РОВС во главе с генералом Ханжиным.
Кроме 1ГАРФ.
Ф.
Р.
— 5826.
Оп.
1.
Д.
15.
Л.
5а.
340

[Back]