Проверяемый текст
Багдамян, Олег Валерьевич; Ядерная проблема на Корейском полуострове (Диссертация 2004)
[стр. 44]

13 августа 2002 г.
представитель министерства иностранных дел КНДР в своем выступлении осудил США за умышленное затягивание строительства легководных реакторов в Северной Корее, потребовав от Вашингтона компенсировать стране потери в электроэнергии.
Он заявил, что северокорейская сторона уже полностью выполнила свои обязательства, предусмотренные подписанным Пхеньяном и Вашингтоном в Женеве Рамочным-соглашением о переоснащении северокорейской ядерной программы, однако США не выполнили свои обязательства, закрепленные в соглашении.
По словам представителя северокорейского МИД, задержка
строительства легководных реакторов нанесла КНДР огромный ущерб в области электроэнергетики, создала серьезные трудности для национальной экономики.
Всю ответственность за сложившуюся ситуацию он возложил на США.

Американская администрация, в свою очередь, отметила, что КНДР необходимо принять инспекторов МАГАТЭ, в противном случае Вашингтон не окажет Северной Корее поддержки в создании легководных реакторов.
Представитель внешнеполитического ведомства КНДР подчеркнул: самым актуальным вопросом для выполнения подписанного Пхеньяном и Вашингтоном в Женеве Рамочного соглашения о переоснащении северокорейской ядерной программы является то, что США должны компенсировать потери в электроэнергии.
По его словам, лишь в том случае, когда в строительстве легководных реакторов в КНДР, согласно Женевскому соглашению о переоснащении северокорейской ядерной программы, будут достигнуты результаты, будет решен вопрос с инспекцией1.
Официальный представитель Госдепартамента Филипп Рикер 13 августа 2002 г.
выразил надежду, что КНДР действительно соблюдает Рамочное соглашение по ядерному оружию, подписанное двумя странами в 1994 г.
в Женеве.
По словам
Рикера, Вашингтон неоднократно настаивал на его соблюдении.
Он подчеркнул, что сотрудничество КНДР с МАГАТЭ и соблюдение Договора о нераспространении ядерного оружия станут «необходимыми и ключевыми шагами» к
4 4 1 КНДР потребовала от США компенсировать потерн из-за задержки со строительством легководных реакторов // Агентство Снньхуа.
—2002.
14 авт.
[стр. 61]

Представитель заявил, что северокорейская сторона уже полностью выполнила свои обязательства, предусмотренные подписанным Пхеньяном и Вашингтоном в Женеве рамочным соглашением о переоснащении северокорейской ядерной программы, однако США не выполнили свои обещания, закрепленные в соглашении.
По словам представителя северокорейского МИД, задержка
со строительством легководных реакторов нанесла КНДР огромный ущерб в области электроэнергетики, создала серьезные трудности для национальной экономики.
Всю ответственность за сложившуюся ситуацию он возложил на США,
«которые затягивают со строительством легководных реакторов».
Представитель отметил, что при посредничестве КЕДО строительство в Северной Корее соответствующего объекта уже началось.
Американская администрация в свою очередь отметила, что КНДР необходимо принять инспекторов МАГАТЭ, в противном случае Вашингтон не окажет Северной Корее поддержки в создании легководных реакторов.
Представитель внешнеполитического ведомства КНДР подчеркнул: самым актуальным вопросом для выполнения подписанного Пхеньяном и Вашингтоном в Женеве рамочного соглашения о переоснащении северокорейской ядерной программы является то, что США должны компенсировать потери в электроэнергии.
По его словам, лишь в том случае, когда в строительстве легководных реакторов в КНДР согласно Женевскому соглашению о переоснащении северокорейской ядерной программы будут достигнуты результаты, будет решен вопрос с инспекцией.1 Официальный представитель Госдепартамента Филип Рикер 13 августа 2002 г.
выразил надежду, что КНДР действительно соблюдает Рамочное соглашение по ядерному оружию, подписанное двумя странами в 1994 году в Женеве.
По словам
г-на Рикера, Вашингтон неоднократно настаивал 1КНДР потребовала от США компенсировать потери из-за задержки со строигтельством легководных реакторов.
Агентство Сикьхуа.
14 августа 2002.


[стр.,62]

на его соблюдении.
Он подчеркнул, что сотрудничество КНДР с МАГАТЭ и соблюдение Договора о нераспространении ядерного оружия станут «необходимыми и ключевыми шагами» к
всемерной реализации двустороннего соглашения.
1 Россия и КЕПО.
Руководство консорциума в общем плане высказывалось за подключение России к деятельности КЕДО.
Расчет делался на то, что российское участие будет сигналом о поддержке работы консорциума Россией и поможет рассеять сомнения северокорейцев относительно жизнеспособности самого проекта.
В официальном плане Россия подчеркивала свою готовность в принципе участвовать в КЕДО, если ее место и роль в этом международном консорциуме будут адекватны уровню развития российской ядерной энергетики, интересам российской атомной промышленности и накопленному опыту работы с Северной Кореей в этой области.
С учетом этих факторов российская сторона не форсировала решение вопроса о членстве в КЕДО.
В то же время было признано целесообразным продолжать развивать сотрудничество между организациями Минатома и КЕПКО в целях возможного подключения российской промышленности к сооружению АЭС в КНДР на выгодных для Москвы условиях (скажем, в форме поставки Россией ядерного топлива, компонентов и оборудования).
Россия в принципе выражала также готовность предложить альтернативный подход сооружение за счет средств КЕДО на территории КНДР или на своей территории вблизи российско-корейской границы атомной электростанции по российскому проекту в составе двух блоков по 1000 МВт каждый.
Руководство КЕДО не поддержало подобные идеи.
Министерство национального объединения Южной Кореи сообщило 14 мая 2003 г., что работы в рамках проекта международного консорциума 1США о соблюдении КНДР рамочного соглашения по ядерному оружию.
Агентство Синьхуа.
14 августа 2002.

[Back]