Проверяемый текст
Торкунова Екатерина Анатольевна. Правовая основа реализации конституционного права российских граждан на судебную защиту в Европейском суде (Диссертация 2002)
[стр. 135]

Ряд положений Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г.
№ 125-ФЗ180 вступает в противоречие с принципами, установленными Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
По сути дела эти нормы и не могут действовать на территории Российской Федерации, исходя из верховенства над внутренним законодательством правил, установленных международными договорами, что предусмотрено Конституцией РФ.

Не случайно одной из первых жалоб российских граждан, принятых к рассмотрению по существу Европейским Судом по правам человека, стало "дело Никипгиной”: она была лишена родительских прав на ребенка решением Российского Суда лишь на основании того, что относилась к конфессии "Свидетелей Иеговы".
По сравнению с общим международно-правовым принципом равенства всех религий, в преамбуле Закона о свободе совести фактически закрепляется привилегированное положение отдельных религий.
В практике применения
Закона наблюдаются случаи, когда административные органы и судьи, толкуя весь нормативный акт под углом зрения преамбулы, зачастую переводят "нетрадиционные" в ранг "тоталитарных сект".
Например, с 23 сентября 1998 г.
по 23 февраля 2001 г.
в Головинском межрайонном Суде г.
Москвы рассматривалось
фажданское дело № 2-452/99 о запрете в Москве деятельности "Свидетелей Иеговы", обвинявшихся в принадлежности к тоталитарной секте.
Здравый смысл взял верх, и Суд принял решение отказать в удовлетворении представления прокурора Северного административного округа города Москвы о ликвидации религиозной
общины "Свидетелей Иеговы" города Москвы и запрете ее деятельности.
Ряд других положений закона устанавливает нормы,
по сути ведущие к дискриминации некоторых конфессий на практике.
Противоречит как Европейской конвенции, так и прецедентам Суда, являющимся важным источником европейского права, проводимое в Законе (ст.
ст.
6 и 7) разграничение между религиозными объединениями и религиозными группами.
В
соотвст
[стр. 73]

73 человека, его общепризнанных и законодательно закрепленных прав и свобод.
Принятый закон не должен носить характер наказания за отказ гражданина проходить военную службу по призыву.
В частности, представляется справедливым предусмотреть возможность продолжения альтернативным служащим образования по заочной или вечерней форме обучения.
Это право следовало бы также распространить и на военнослужащих по призыву.
В интересах реализации международных обязательств Российской Федерации и положений Конституции необходимо скорейшее завершение работы над данным законом.
В качестве государства-участника Европейской Конвенции о защите основных прав и свобод человека Россия взяла на себя четко сформулированные обязательства в сфере защиты права на свободу совести и вероисповедания.
Ряд положений Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
вступает в противоречие с принципами, установленными Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
По сути дела эти нормы и не могут действовать на территории Российской Федерации, исходя из верховенства над внутренним законодательством правил, установленных международными договорами, что предусмотрено Конституцией РФ.

Нс случайно одной из первых жалоб российских граждан, принятых к рассмотрению по существу Европейским судом по правам человека, стало "дело Никишиной": она была лишена родительских прав на ребенка решением российского суда лишь на основании того, что относилась к конфессии "Свидетелей Иеговы".
По сравнению с общим международно-правовым принципом равенства всех религий, в преамбуле Закона о свободе совести фактически закрепляется привилегированное положение отдельных религий.
В практике применения


[стр.,74]

74 Закона наблюдаются случаи, когда административные органы и судьи, толкуя весь нормативный акт под углом зрения преамбулы, зачастую переводят "нетрадиционные" в ранг "тоталитарных сект".
Например, с 23 сентября 1998 г.
по 23 февраля 2001 г.
в Головинском межрайонном суде г.
Москвы рассматривалось
гражданское дело Лз 2-452/99 о запрете в Москве деятельности "Свидетелей Иеговы", обвинявшихся в принадлежности к тоталитарной секте.
Здравый смысл взял верх, и суд принял решение отказать в удовлетворении представления прокурора Северного административного округа города Москвы о ликвидации религиозной
обшины "Свидетелей Иеговы" города Москвы и запрете се деятельности.
Ряд других положений закона устанавливает нормы,
но сути ведущие к дискриминации некоторых конфессий на практике.
Противоречит как Европейской конвенции, так и прецедентам Суда, являющимся важным источником европейского права, проводимое в Законе (ст.
ст.
6 и 7) разграничение между религиозными объединениями и религиозными группами.
В
соответствии с п.
1ст.
7 Закона религиозные группы, в отличие от религиозных объединений, не подлежат государственной регистрации и не пользуются правами юридического лица.
Закон, кроме того, проводит различие между «традиционными» религиозными организациями и религиозными организациями, у которых отсутствует «документ, подтверждающий их существование па соответствующей территории не менее 15 лет» (п.
1 ст.
9 Закона).
«Нетрадиционные» религиозные организации лишены многих прав.
Вступает в противоречие с Европейской конвенцией ч.
2 ст.
13 Закона, которая гласит, что «представительство иностранной религиозной организации не может заниматься культовой и иной деятельностью, и на него нс распространяется статус религиозного объединения».
Согласно ч.
2 ст.
3 Закона о свободе совести «право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть

[Back]