Проверяемый текст
Чернышова Ольга Сергеевна. Реализация конституционного права личности на судебную защиту в Европейском суде по правам человека (Диссертация 2005)
[стр. 170]

ганами, и при рассмотрении его дела должны решаться вопросы о получении им справедливой компенсации248.
Примером нарушения данного права может быть отсутствие способов эффективно добиться ускорения судебного разбирательства при его неразумной длительности, поскольку жалобы в вышестоящие Суды и иные организации не приводят к указаниям обязательного характера для нижестоящих судебных инстанций, по чьей вине рассмотрение дела необоснованно
затя249 гивается .
Статья 14 Конвенции и ст.
19 Конституции РФ налагают запрет на дискриминацию людей по признаку их пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических и иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного положения и т.д.
В этом же духе действуют ст.
136 Уголовного кодекса РФ и ст.

3 Трудового кодекса РФ, а также Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1999 года, посредством которого пункт 3 ст.
20 Федерального закона № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996250 года был признан неправомерным, так как указанный закон дискриминировал лиц, претендующих на замещение выборной должности заведующего кафедрой, по возрастному признаку.

Право на охрану имущества закреплено в ст.
1 Протокола № 1 к Конвенции.
Право на свободное распоряжение своим имуществом является одним из основополагающих принципов свободного общества.
Любое ограничение этого права должно быть законно нацелено на определённое общественное благо и пропорционально преследуемым целям.
Важно заметить, что ст.
1 Протокола № 1 охраняет только собственность, которой заявитель обладал на время вступления Конвенции в силу, в отношении государства.
Эта норма не даёт, как таковых, ни права на приобретение собственности, ни права на позитивные финансовые обязательства со стороны государства
(на248См.: Silver & others v.
UK, March 25, 1983.
Scries A.
№ 61.
P.42.
Para.
113.
249См.: Приложение дело «Плаксин против России».
250См.: СЗ РФ.
1996.
№ 35.
Ст.
4135.
[стр. 90]

жилища) государство должно собирать и сообщить им информацию об экологической опасности, которой они подвергаются.1 Право на защиту в национальном праве закреплено в ст.
13 Конвенции.
Оно тесно связано с принципом субсидиарности, а также с процедурными гарантиями прав, предусмотренных Конвенцией.
Прежде всего оно предполагает наличие эффективной возможности заявить в компетентных национальных инстанциях жалобу на нарушение соответствующих прав.
В деле «Сильвер и другие против Великобритании»(1983) Европейский суд по правам человека указал, что лицу, которое обоснованно считает себя жертвой нарушения своих прав, определённых Конвенцией, должны быть предоставлены средства правовой защиты перед государственными органами, и при рассмотрении его дела должны решаться вопросы о получении им справедливой компенсации.2 Примером нарушения данного права может быть отсутствие способов эффективно добиться ускорения судебного разбирательства при его неразумной длительности, поскольку жалобы в вышестоящие суды и иные организации не приводят к указаниям обязательного характера для нижестоящих судебных инстанций, по чьей вине рассмотрение дела необоснованно затягивается.3 Статья 14 Конвенции и ст.
19 Конституции РФ налагают запрет на дискриминацию людей по признаку их пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических и иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного положения и т.д.
В этом же духе действуют ст.
136 Уголовного кодекса РФ и ст.З
Трудового кодекса РФ, а 1 Оиегга апб СИНегз V.
Ка1у^ис1§теп1 оГ 19 РеЬгиагу 1998, КероПз о Г ^с^тетз апб Оешзюпз 1998-1 2$Н\'сг& оФегз V.
1Ж, МагсЬ25, 1983.
Зепез А.
N0.
61.
Р.42.
Рага.
113.
3 См., например, решение по делу Еманакова пр.
России, 23 сентября 2004 г.


[стр.,91]

91 также Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1999 года, посредством которого пункт 3 ст.
20 Федерального закона № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года был признан неправомерным, так как указанный закон дискриминировал лиц, претендующих на замещение выборной должности заведующего кафедрой, по возрастному признаку.

Важно отметить, что ст.
14 Конвенции не устанавливает запрета дискриминации как такового, но действует при реализации других материальных прав, охраняемых Конвенцией.
Например, в деле «Абдулазиз, Кабапес и Балкандали против Великобритании» (1985 г.) три заявителя обратились в Европейский Суд по правам человека с жалобой на « нарушение ст.
8 и 14 в связи с применением английского иммиграционного законодательства, которое затрудняло иностранным гражданам воссоединение со своими невестами и жёнами, законно проживающими в стране, по сравнению с иностранками, которые хотели воссоединиться со своими мужьями.
В решении Европейского Суда по правам человека было сказано, что к понятию дискриминации относятся случаи, когда лицо или группа лиц подвергается, без должного на то основания, худшему обращению, чем другие, даже если более благоприятное обращение и не предусматривается Конвенцией.1 Открытый в 2000 г.
для подписания Протокол № 12 предусматривает самостоятельное право на обращение без дискриминации по указанным причинам (пол, раса, цвет кожи, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение.
* '//Еигореап Соиг1 оГНишап Кл§Ы$: 1ис!§етеп15 апс! Эес18юп$.
$1газЪоиг§.
Мау 25, 1985.
АЬби1аг1г, СаЬа1е$ & Ва1капс1а11 V.
1Ж.
Зепез А.
N0.
94.
Р.
39.
Рага.
9.


[стр.,92]

92 принадлежность к национальным меньшинствам, имущественное положение, рождение, либо иные признаки).
Данный Протокол был ^ подписан большинством стран-участниц Совета Европы, в том числе и Россией, но пока не был ратифицирован необходимым для вступления в силу количеством государств.
Право на охрану имущества закреплено в ст.
1 Протокола № 1 к Конвенции.
Право на свободное распоряжение своим имуществом является одним из основополагающих принципов свободного общества.
Любое ограничение этого права должно быть законно нацелено на определённое общественное благо и пропорционально преследуемым целям.
Важно заметить, что ст.
1 Протокола № 1 охраняет только собственность, которой заявитель обладал на время вступления Конвенции в силу в отношении государства.
Эта норма не даёт, как таковых, ни права на приобретение собственности, ни права на позитивные финансовые ^ обязательства со стороны государства
(например, права на размер пенсии для поддержания определенного жизненного уровня), ни права на компенсацию за понесённый ущерб в результате преступления, совершенного частными лицами.
Ст.
1 Протокола № 1 охраняет не только движимое и недвижимое имущество, но и другие элементы собственности, прямо влияющие на имущественное положение и частную деятельность человека.
Поэтому лицензии заниматься определённой деятельностью (например, на продажу алкоголя или содержание казино), или юридические претензии (законные права на иск) также могут считаться предметами имущества поданной статье.
Статья 2 Протокола №1 к Конвенции фиксирует право на получение образования и запрещает всякий отказ в реализации этого права.
В деле * «Кельдсен, Буск Мадсен и Педерсен против Дании»(1976 г.) Европейский

[Back]