Проверяемый текст
Торкунова Екатерина Анатольевна. Правовая основа реализации конституционного права российских граждан на судебную защиту в Европейском суде (Диссертация 2002)
[стр. 67]

Кроме такой общей постановки вопроса о целях ограничений могут существовать и более детальные условия их применения, что нашло свое отражение в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах.
Ограничения должны осуществляться, согласно ст.
4 первого пакта, исключительно с целью способствования общему благосостоянию, определяться законом и не Moiyr противоречить природе ограничиваемых прав, согласно же целому ряду статей (12, 18, 19 и др.) второго пакта, если они необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, а так же прав и свобод других лиц.
Аналогичные цели предусмотрены ч.2 ст.8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (...
в интересах национальной безопасности, общественного порядка или экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья или нравственности, или для защиты прав и свобод других лиц), ч.
2 ст.9 и ч.
3 ст.22 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (...
в интересах государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц).
Сейчас созданы общие «наднациональные» механизмы реализации прав человека и их ограничений (Комиссия по правам человека ООН, Европейский Суд по правам человека).
Это означает', что российское государство должно как при законодательном определении возможных ограничений, так и при их применении на практике, руководствоваться опытом соответствующих международных органов.
Следуя международным актам в области прав человека, Конституция Российской Федерации установила в ч.
3 ст.
55 цели ограничения прав человека и гражданина.
Такими целями являются: защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
[стр. 75]

75 ограничено Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Последнее положение уточняет п.
2 ст.
9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, который гласит: «свобода исповедовать свою религию...
подлежит лишь таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественного спокойствия, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц».
Ч.

3 и 4 ст.
16 Закона о свободе совести предусматривают возможность совершения религиозных обрядов и церемоний в воинских частях, в местах лишения свободы и местах содержания под стражей.
Однако практические гарантии реализации этих прав в Законе отсутствуют.
Не ясно, что имеется в виду под "учетом требований воинских уставов" и "соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства", на которые ссылается данная статья.
Па практике это нередко ведет к произвольным решениям, ограничивающим свободу вероисповедания в указанных местах.
23 февраля 2000 г.
принят Федеральный закон о внесении изменений в Закон о свободе совести.
Однако эти изменения не затронули упомянутые положения Закона, а свелись к изменению срока перерегистрации для религиозных организаций (до 31 декабря 2000 г.).
«По истечении указанного срока религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию религиозных организаций», говорится в новом тексте Закона.43 и См.: Специальный доклад Уполномоченного по нравам человека в Российской Федерации "О выполнении Россией обязательств, принятых при вступлении в Совет Европы.
М., 2002 .С.24-28.


[стр.,102]

102 допрос свидетелей в его пользу иа тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него; е).
пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он нс понимает языка, используемого в суде, или не говорит на этом языке.
На развитие этих принципов направлена статья 7 Конвенции о наказании исключительно на основании закона.
Статья 8 Конвенции посвящена праву каждого на уважение частной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Особо в Конвенции (статья 9) провозглашается свобода мысли, совести и религии.
Согласно Конвенции это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов.
При этом свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
Это право тесно связано с правом на свободу (статья !0) выражения мнения, которое включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо

[Back]