Проверяемый текст
Сеначин, Павел Витальевич; Формирование педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов (Диссертация 2005)
[стр. 46]

ной стороны, как важную ступень к созданию теории, а с другой как одно из средств экспериментального исследования.
В науке уже доказано, что грамотно построенная модель обладает крайне притягательным свойством: ее изучение дает некоторые новые знания об объекте-оригинале.
Это играет важную роль при изучении моделей.
В этом аспекте, как отмечает А.
Б.
Горстко, модель нужна, для того чтобы: понять, как устроен конкретный объект, какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом и определить наилучшие способы управления при
♦ заданных условиях, целях и критериях; прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.
[71, с.
12].
В.
А.
Штофф понимает под моделью «мысленно представляемую или материально реализуемую систему, которая, отражая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об объекте»
[265, с.
19].
В соответствии с этим модель означает конечную систему, некоторый единичный объект независимо от того, существует ли он реально или в воображении.
Общее свойство этих моделей, по мнению В.
А.
Штоффа, их способность, так или иначе отображать действительность
[265, с.22-25].
Модель в эксперименте выполняет двоякую роль: она одновременно и объект изучения (поскольку она замещает другой, подобный ей объект), и экспериментальное средство (поскольку она является средством познания этого объекта).
В науке (Б.
С.
Гершунский, А.
Б.
Горстко,
В.
А.
Штофф и др.) установлено, что модель выполняет свою функцию в процессе познания лишь благодаря тому значению, которое она получает как заместитель исследуемого объекта.
Соотнесенность модели оригиналу конкретизируется как соотнесенность некоторых свойств и отношений модели непосредственно интересующими исследователя свойствами и отношениями оригинала.
В связи с этим под оригиналом следует понимать не целостный объект в его
[стр. 48]

1.2.
Модель формирования педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов На основе теоретического анализа и опыта практической деятельности нами разработана модель формирования педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов в процессе вузовского профессионального образования.
Моделирование это один из теоретических методов научного исследования, который характеризуется как воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом идеальном объекте, специально созданном для его изучения.
Этот второй объект называется моделью.
При этом заметим, что оптимальным условием любой деятельности является представление об её исходном и конечном результате.
Изучая проблему формирования педагогической культуры студентов, нам необходимо было разработать модель данного процесса, поэтому мы обратились к методу моделирования.
В самом общем смысле модель такой материально или мысленно представленный объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты [241, с.382].
Как видим, исследователь рассматривает построение модели, с одной стороны, как важную ступень к созданию теории, а с другой как одно из средств экспериментального исследования.
В науке уже доказано, что грамотно построенная модель обладает крайне притягательным свойством: ее изучение дает некоторые новые знания об объекте-оригинале.
Это играет важную роль при изучении моделей.
В этом аспекте, как отмечает А.Б.
Горстко, модель нужна, для того чтобы: понять, как устроен конкретный объект, какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом и определить наилучшие способы управления при
заданных условиях, целях и критериях;

[стр.,49]

прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.
[52, с.
12].
В.А.
Штофф понимает под моделью «мысленно представляемую или материально реализуемую систему, которая, отражая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об объекте»
[251, с.
19].
В соответствии с этим модель означает конечную систему, некоторый единичный объект независимо от того, существует ли он реально или в воображении.
Общее свойство этих моделей, по мнению В.А.
Штоффа, их способность, так или иначе отображать действительность
[251, с.22-25].
Модель в эксперименте выполняет двоякую роль: она одновременно и объект изучения (поскольку она замещает другой, подобный ей объект), и экспериментальное средство (поскольку она является средством познания этого объекта).
В науке (Б.С.
Гершунский, А.Б.
Горстко,
И.С.
Ладенко, В.А.
Штофф и др.) установлено, что модель выполняет свою функцию в процессе познания лишь благодаря тому значению, которое она получает как заместитель исследуемого объекта.
Соотнесенность модели оригиналу конкретизируется как соотнесенность некоторых свойств и отношений модели непосредственно интересующими исследователя свойствами и отношениями оригинала.
В связи с этим под оригиналом следует понимать не целостный объект в его
качественно-количественной специфике, во всем богатстве его разнообразных свойств, связей и отношений, а лишь некоторый ограниченный комплекс этих свойств, связей, отношений, именно тех, которые непосредственно интересуют исследователя.
Моделью в этом случае считается соответственно не весь целостный объект, замещающий оригинал в процессе исследования, но лишь тот комплекс свойств, связей и отношений этого объекта, который сходен с соответствующим комплексом, называемым оригиналом.
Модель используется для получения таких данных об оригинале, которые затруднительно или невозможно получить путем непосредственного

[Back]