Проверяемый текст
Сеначин, Павел Витальевич; Формирование педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов (Диссертация 2005)
[стр. 54]

ожидание удовлетворения познавательной потребности.
Исследование выявило значительное число студентов младших курсов с низким уровнем развития познавательно-профессиональных потребностей.
Такое положение требует организованных педагогических условий, которые бы обеспечивали формирование и развитие этих потребностей у студентов.
Овладение учебно-познавательной деятельностью не является самоцелью обучения в вузе, а позволяет средствами этой деятельности подготовиться к профессиональной деятельности.

Формирование профессиональной направленности будущих специалистов включает в себя возникновение целого ряда важных компонентов психологического, интеллектуального, морального характера, а также возникновение особых способностей, которые обусловливают потенцию, пригодность, и социальное соответствие человека определенным требованиям избранной профессии.

Рассмотренные задачи мотивационного компонента будут способствовать формированию информационной потребности студентов при определении следующего педагогического условия: актуализация информационной потребности студентов в процессе профессиональной подготовки.
Рассмотрим технологический компонент активизации самостоятельной работы студентов, в задачи которого входит: • формирование профессиональных знаний и умений студентов, их профессиональной компетентности; • выработка умений и навыков самостоятельной работы; • методическое обеспечение управления самостоятельной работой студентов.
Данные задачи позволяют заложить основы профессиональной компетентности, которая является важнейшим критерием
эффективности образовательного процесса.
В толковых словарях компетентность определяют как осведомленность, эрудированность.
Под профессиональной
компетентностью понимают сово
[стр. 44]

специальностей и расширением контингента данных специалистов, подготовка которых началась в системе высшего образования.
Высшее образование выступает не просто как формальный этап обучения более высокой ступени, но и как особый, элитный уровень формирования личности человека, реализации способностей, развития самобытной, интеллигентной индивидуальной его культуры посредством приобщения индивида к самым передовым достижениям науки и общественной культуры.
Формирование педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов мы связываем с возникновением у индивидуумов специфических личностных свойств, с достижением особого качественного состояния, устремляющего их к самоосознанному развитию и позволяющего совершить полноценный переход на новый уровень самосознания и самоактуализации.
Формирование педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов включает в себя возникновение целого ряда важных компонентов психологического, интеллектуального, морального характера, а также возникновение особых способностей, которые обусловливают потенцию, пригодность и социальное соответствие человека определенным требованиям профессионально-педагогической деятельности.
В современной отечественной педагогике высшей школы накоплен достаточный теоретический материал и практический опыт по совершенствованию профессиональной подготовки учителя: разработан общетеоретический подход к содержанию и технологии профессиональной подготовки учителя (Е.П.
Белозерцев, Ф.Н.
Гоноболин, В.А.
Кан-Калик, Н.В.Никитенко, А.И.Пискунов, В.А.Сластенин, А.И.Щербакова, Н.Е.Щуркова и др.), изучен процесс формирования и развития личности педагога (О.А.Абдуллина, B.C.
Ильин, В.И.
Загвязинский, Н.Д.
Левитов, А.Ф.
Спирин, В.А.
Сластенин и др.), а специфика и особенности процесса формирования педагогической культуры будущих художественных руководителей

[стр.,53]

Для определения содержания педагогического образования мы использовали культурологический подход, позволяющий осуществлять классификацию задач на основе выделениях основных элементов культуры, которые должны быть сформированы у студентов в процессе обучения и воспитания.
Структура педагогической культуры представлена нами в первом параграфе как целостная система, включающая в себя ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных структурных элементов (аксиологический, технологический, личностно-творческий компоненты), имеющих собственную организацию и обладающую интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей.
Исходя из этого, мы определили следующие основные задачи: формирование культуры педагогического сознания (аксиологический и технологический компоненты), культуры педагогического отношения (аксиологический и личностно-творческий компоненты) и культуры педагогического поведения (личностно-творческий и технологический компоненты).
Так, в задачи технологического компонента входит: • формирование педагогических знаний и умений студентов, их педагогической компетентности; • выработка умений и навыков реализовывать свои профессиональные задачи; способности к педагогическому компромиссу; • овладение способами решения педагогических проблем; • формирование критического осмысления педагогических ситуаций.
Данные задачи позволяют заложить основы профессиональной компетентности, которая является важнейшим критерием
профессиональной культуры любого специалиста.
В толковых словарях компетентность определяют как осведомленность, эрудированность.
Под профессиональной


[стр.,60]

Такое положение требует организованных педагогических условий, которые бы обеспечивали формирование и развитие этих потребностей у студентов.
Овладение учебно-познавательной деятельностью не является самоцелью обучения в вузе, а позволяет средствами этой деятельности подготовиться к профессиональной деятельности.

Ценности культуры — основа формирования профессиональной направленности личности студента.
Сама ценностная ориентация, как показало исследование, проявляется: в направленном интересе к науке, ее открытиям, научно-техническому прогрессу.
Стремление к знаниям, к истине центральный, системообразующий мотив деятельности личности; в моральной направленности личности студента, в которой отражается патриотизм, честность, порядочность, обязательность, дисциплинированность, гуманизм, то есть то, что связано с отношениями между людьми, отношением личности к природной и социальной среде; в искусстве, которое стимулирует потребности в творчестве.
Через общение с миром искусства формируется настрой души человека, духовные ценности, в том числе и профессиональные; в истории культурного развития народа, общества, национальном духе, патриотических традициях, культурных традициях народов мира.
Итак, система ценностей в широком смысле выступает как внутренний стержень культуры, культурный стержень направленности личности.
Формирование профессиональной направленности будущих специалистов включает в себя возникновение целого ряда важных компонентов психологического, интеллектуального, морального характера, а также возникновение особых способностей, которые обусловливают потенцию, пригодность, и социальное соответствие человека определенным требованиям избранной профессии.

Задачами личностно-творческого компонента является развитие соответствующих личностных качеств:

[Back]