Проверяемый текст
Сеначин, Павел Витальевич; Формирование педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов (Диссертация 2005)
[стр. 61]

держание предыдущего или последующего.
Связь между ними осуществляется на содержательном уровне, т.к.
в основу содержания каждого компонента модели мы заложили разные аспекты проблемы
активизации самостоятельной работы студентов.
К активизации самостоятельной работы студентов мы подошли на основе системного, акмеологического подходов и интеграции различных видов познавательной деятельности студентов, так как перечисленные нами задачи могут быть успешно реализованы только на уровне взаимовлияния внешних и внутренних факторов самостоятельной познавательной деятельности.
Поэтому так важна совместная целенаправленная деятельность преподавателей и студентов по активизации самостоятельной работы студентов, нашедшая свое отражение в организационном и содержательном блоках модели.
При выборе форм, методов и средств
активизации самостоятельной работы студентов мы ориентировались на их оптимальное сочетание.
Принцип оптимизации ориентирует преподавателя на соблюдение категории меры в педагогической деятельности.
Он не позволяет механически пойти по пути применения всех форм, методов и средств пригодных в каждой педагогической ситуации, а требует найти оптимальную меру их сочетания (Т.
А.
Ильина, Ю.А.
Бабанский, В.
А.
Черкасов и др.).

При выборе оптимального сочетания форм, методов и средств
активизации самостоятельной работы студентов мы руководствовались замечаниями таких исследователей, как Ю.
К.
Бабанский, В.
И.
Загвязинский, И.
И.
Кобыляцкий и др., которые утверждали, что выбор и сочетание форм, методов и средств обучения зависит от конкретных целей учебного занятия; уровня развития и уровня знания обучаемых; от тех условий, в которых находится вуз или кафедра; от материально-технического оборудования; от творческих возможностей самого преподавателя; от содержания учебного материала
[20, 98].
Также при выборе оптимального сочетания методов, форм и средств обучения и воспитания мы учитывали и накопившуюся в последние годы
тенденцию к взаимопроникновению и взаимосвязи деятельности преподавателя и
[стр. 65]

6 5 Таблица 1.2.2 Содержательный блок формирования педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов Педагогическая культура Компоненты Содержание педагогического образования Педагогическое сознание Технологический Система психолого-педагогических знаний, умение понимать и анализировать педагогические процессы, давать им оценку, принимать оптимальные решения педагогических задач в управлении хореографическим коллективом Аксиологический Педагогические ценности, убеждения, ориентации и установки, позитивная мотивация педагогической деятельности Педагогическое отношение Аксиологический и личностнотворческий Профессиональное позитивное творческое отношение к субъектам, процессу и результатам педагогической деятельности Педагогическое поведение Личностнотворческий и технологический Опыт педагогической деятельности, навыки педагогического поведения; профессионально значимые качества художественного руководителя Таким образом, педагогическая культура студентов рассматривается нами как интеграция всех составляющих её взаимосвязанных компонентов: аксиологического, технологического, личностно-творческого, каждый из которых имеет свои цели, задачи, функции.
Указанные компоненты обладают определёнными взаимосвязями, при этом каждый влияет на последующий через решение собственных задач.
Задачи каждого компонента определяют содержание предыдущего или последующего.
Связь между ними осуществляется на содержательном уровне, т.к.
в основу содержания каждого компонента модели мы заложили разные аспекты проблемы


[стр.,68]

организации педагогического образования студентов, которая бы содержала в себе все, организационные формы деятельности студентов, необходимые для достижения поставленных задач.
При выборе форм, методов и средств
организации процесса формирования педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов мы ориентировались на их оптимальное сочетание.
Принцип оптимизации ориентирует преподавателя на соблюдение категории меры в педагогической деятельности.
Он не позволяет механически пойти по пути применения всех форм, методов и средств пригодных в каждой педагогической ситуации, а требует найти оптимальную меру их сочетания (Т.А.Ильина, Ю.А.Бабанский, В.А.Черкасов и др.).

В качестве основного показателя эффективности реализации модели процесса педагогического образования мы решили использовать успешное решение межсистемных (межпредметных) задач, направленных на формирование педагогических знаний, основанных на межпредметной интеграции и способствующих формированию межсистемных способов мышления; «малых творческих» задач, способствующих развитию педагогических умений; учебно-творческих задач, формирующих как профессиональные, так и гражданские качества будущего специалиста.
При выборе оптимального сочетания форм, методов и средств
учебной и внеучебной (общественно-педагогической) деятельности мы руководствовались замечаниями таких исследователей, как Ю.К.
Бабанский, В.И.
Загвязинский, И.И.
Кобыляцкий и др., которые утверждали, что выбор и сочетание форм, методов и средств обучения зависит от конкретных целей учебного занятия; уровня развития и уровня знания обучаемых; от тех условий, в которых находится вуз или кафедра; от материально-технического оборудования; от творческих возможностей самого преподавателя; от содержания учебного материала
[14; 80].
Также при выборе оптимального сочетания методов, форм и средств обучения и воспитания мы учитывали и накопившуюся в последние годы

[Back]