Проверяемый текст
Сеначин, Павел Витальевич; Формирование педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов (Диссертация 2005)
[стр. 91]

Выводы по первой главе Анализ научной литературы и нормативных документов показал, что актуальность настоящей проблемы определяется возросшей потребностью общества в повышении качества образования будущего специалиста и необходимостью в этой связи активизации самостоятельной работы студентов, как предпосылки непрерывного профессионального образования, ориентированного на текущие и перспективные потребности общества.
Анализ теоретико-педагогических и методологических аспектов проблемы
позволил нам уточнить понятие «самостоятельная работа», которое мы рассматриваем как свободную по выбору высшую специфическую форму познавательной деятельности студентов, форму внутренне мотивированного самообразования, осуществляемого при косвенном руководстве извне.
Самостоятельная работа формирует положительную мотивацию учения, профессиональную компетентность и важнейшие личностные качества самостоятельность, познавательную и творческую активность и ответственность.
Активизация самостоятельной работы студентов с позиций акмеологического, системного и личностно ориентированного подходов, позволяет представить ее как целенаправленную совместную деятельность преподавателей и студентов, предполагающую совершенствование содержания, форм, методов, приемов познавательной деятельности с целью формирования положительной учебной мотивации, повышения профессиональной компетентности будущих специалистов на основе развития таких личностны х качеств студентов, как активность, творчество, самостоятельность.
Сложный многоаспектный и многоуровневый процесс активизации самостоятельной работы студентов проходит более успешно при разработке и внедрении соответствующей модели.
Предложенная модель активизации самостоятельной работы
[стр. 46]

деятельности и самостоятельно пополнять.
Подводя итоги параграфа, заметим следующее: 1.
Анализ философской, культурологической и психологопедагогической литературы показал, что происходит дальнейшее углубление и расширение проблематики теоретических и экспериментальных исследований в области теории и практики образования в целом и вузовского образования в частности.
Актуальность настоящей проблемы определяется возросшей потребностью общества в повышении качества
профессиональной культуры будущего специалиста и необходимостью в этой связи повышения уровня его педагогической культуры как составной части базовой культуры личности.
2.
Анализ теоретико-педагогических и методологических аспектов проблемы
формирования у студентов педагогической культуры с позиций аксиологического, культурологического и личностно-деятельностного подходов позволяет представить ее терминологическое поле в следующем виде: • культура — это совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности, воплотившихся в материальных и духовных ценностях; • педагогическая культура рассматривается нами как интегративное качество личности педагога, условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности, обобщенный показатель профессиональной компетентности будущих художественных руководителей хореографических коллективов и цель профессионального самосовершенствования, включающая в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: педагогическое сознание (аксиологический и технологический компоненты), педагогическое отношение (аксиологический и личностно-творческий компоненты) и педагогическое поведение (личностно-творческий и технологический компоненты);

[стр.,108]

Выводы по первой главе Анализ научной литературы и нормативных документов показал, что актуальность настоящей проблемы определяется возросшей потребностью общества в повышении качества профессиональной культуры будущего специалиста в области культуры и искусства и необходимостью в этой связи повышения уровня его педагогической культуры как составной части базовой культуры личности.
Анализ теоретико-педагогических и методологических аспектов проблемы
формирования у студентов педагогической культуры с позиций аксиологического, культурологического и личностно-деятельностного подходов позволяет представить ее как интегративное качество личности педагога-профессионала, условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности, обобщенный показатель профессиональной компетентности художественного руководителя хореографического коллектива и цель профессионального самосовершенствования, включающая в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: педагогическое сознание (аксиологический и технологический компоненты), педагогическое отношение (аксиологический и личностно-творческий компоненты) и педагогическое поведение (личностно-творческий и технологический компоненты); Формирование у будущего художественного руководителя хореографических коллективов педагогической культуры — сложный, многоуровневый процесс, поэтому его изучение может осуществляться на основе использования различных методологических подходов, которые ориентирует вузовское профессиональное образование на освоение студентами основных элементов профессиональной культуры как целостной системы и способствуют профессиональному становлению студентов.
Реализации данной цели способствует модель подготовки высококвалифицированного специалиста.

[Back]