Проверяемый текст
Москалева, Людмила Ивановна; Формирование правовой культуры у студентов физкультурного вуза (Диссертация 2006)
[стр. 27]

27 «модели поведения» человека до «смысла успеха», которую он выбирает в тех или иных социальных отношениях и игровых ситуациях, приближенных к реальным поведенческим образам.
В.В.
Кузин [51] продолжал мысль P.A.
Пилояна о том, что спорт как социальный фактор как бы модельно воспроизводит альтернативу современной культуры, сохраняет и укрепляет сущностные механизмы социально-культурной жизни человека и, переходя в субкультуру индивида, формирует его как социально компетентную личность.
И спорт является видом активной деятельности, в процессе которой решается и вопрос о внешнем масштабе самоопределения и самоутверждения личности.
И по этому признаку спорт глубоко проникает в субкультуру в качестве социального института, определяя личностное становление индивида и формируя стили жизни.
Человеческое самоутверждение в социуме через активно-двигательную деятельность имеет не только внешнее, но и внутреннее измерение, и ее можно рассматривать не только в пространственном, но и в смысловом контексте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время открываются широкие горизонты для практического самоутверждения человека, актуализируя идею его глобальной социализации.
Социальный институт спорта в таких условиях возрождается и становится общественно важным явлением.
«Современная модель спорта дает человеку возможность оценить свое отношение к окружающей среде и через эти отношения оценить свое место в обществе.
Спорт как вид социальной, непроизводственной деятельности воспроизводит определенные базовые механизмы человеческого самосознания и самоопределения, располагая специфически воспитательными возможностями называться
[стр. 26]

Вышеописанный сюжет весьма важен: для многих наций победа на соревнованиях означает преимущество перед остальными нациями в политическом, экономическом и культурном смыслах.
По мнению Whitson и Macintosh60, спорт, будучи одной из культурных практик общества, имеет для жизни последнего по крайней мере две важных роли: 1) они представляют нацию перед лицом всего остального мира и 2) мобилизуют национальные чувства относящихся к нации.
Спорт это воплощение национальной гордости, источник объединения и, в тоже время, механизм, который используется политическими элитами для внушения определенных политических идей, как гражданам своего государства, так и гражданам других государств.
Спорт выступает как среда физической активности и специфически воспитательный фактор, так как он является социальной технологией с четко организованной системой заранее известных правил и моделей поведения.
А как социальный институт он формирует определенные ’‘профессиональные статусы”, в которых каждая личность, занимаясь спортивной деятельностью, получает свое место с высокой степенью однозначности.
Спорт как деятельность, воспроизводящая определенные базовые механизмы формирования личности, включает индивида в социальные общности и общественные организации как полноправного члена общества и формирует определенные социальные отношения.
Характер спорта резко меняет социокультурный смысл формирования личности в зависимости от "модели поведения” человека до "смысла успеха”, которую он выбирает в тех или иных социальных отношениях и игровых ситуациях, приближенных к реальным поведенческим образам.
Спорт как социальный фактор как бы модельно воспроизводит альтернативу современной культуры, сохраняет и укрепляет сущностные механизмы социально-культурной жизни человека и, переходя в субкультуру
60Sociology o f sport: theory and practice / Armour, Kathleen M.
L.: Longman, 2000.
P.
88 26

[стр.,27]

индивида, формирует его как социально компетентную личность.
Далее спорт является видом активной деятельности, в процессе которой решается и вопрос о внешнем масштабе самоопределения и самоутверждения личности.
И по этому признаку спорт глубоко проникает в субкультуру в качестве социального института, определяя личностное становление индивида и формируя стили жизни.
Человеческое самоутверждение в социуме через активно-двигательную деятельность имеет не только внешнее, но и внутреннее измерение, и ее можно рассматривать не только в пространственном, но и в смысловом контексте.

В настоящее время открываются широкие горизонты для практического самоутверждения человека, актуализируя идею его глобальной социализации.
Социальный институт спорта в таких условиях возрождается и становится общественно важным явлением.
Современная модель спорта дает человеку возможность оценить свое отношение к окружающей среде и через эти отношения оценить свое место в обществе.
Спорт как вид социальной, непроизводственной деятельности воспроизводит определенные базовые механизмы человеческого самосознания и самоопределения, располагая специфически воспитательными возможностями называться
полноценным видом социальной деятельности, сферой утверждения и обретения культуротворческого смысла личности.
Анализируя данную проблематику, необходимо также отметить, что физическая активность является базисом, а деятельность предполагает рассмотрение его в качестве совокупности определенных отношений людей.
Всякая деятельность, как известно, порождает определенные отношения и раскрывается в них.
Подобные отношения дают возможность выбора различных форм деятельности и формируют социализациониую норму.
Именно поэтому деятельность неотделима от системы общественных отношении, которая создается ею и детерминирует ее.
27

[Back]