Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 123]

универсальными по охвату прав, а равно и по другим измерениям своего рода кодексом, сводом основных принципов и норм в области прав человека.
Международный пакт о гражданских и политических правах был принят 16 декабря 1966г.
и вступил в силу 23 марта 1976г.
Пакт является очень важным документом, который гарантирует защиту основных гражданских и политических прав человека и представляет собой универсальный способ защиты прав человека.
4 Согласно ч.З ст.2 Пакта, каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется: 1) обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве; 2) обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства, и * развивать возможности судебной защиты; 3) обеспечить применение компетентными властями средств правовой защиты, когда они предоставляются.215 В соответствии со ст.
1 Пакта все народы имеют право на самоопределение и в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие.
Кроме того, каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми гражданскими и политическими правами, предусмотренными в настоящем Пакте (ст.З Пакта).
Особенно следует подчеркнуть, что Пакт обязует государства-участники уважать и ^15 “ См.: Международный пакт о гражданских и политических правах.
Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи 16 декабря 1966г.
// Международные акты о правах человека.
Сборник документов / Сост.
В.А.
Карташкин, Е.А.
Лукашева.
—М., 2000.
С.
54.
123
[стр. 159]

159 О чего, самое очевидное доказательство того, что перед нами именно правоотношение.
"Связь между правом и обязанностью, а точнее, между их носителями и есть правоотношение", отмечает Н.И.
Матузов303 Однако данная юридическая связь не просто слагаемое правозащитного отношения, а его сущностная часть.
Она отражает главную специфику правозащитного отношения, состоящую во взаимосвязи естественно-правовых свойств права человека на защиту с вытекающими из этих свойств юридическими обязанностями, прежде всего с теми, которые лежат на государстве.
Важность и значимость такого рода юридической связи трудно переоценить.
Она лежит в основе всей системы защиты прав человека.
Очевидно именно поэтому в Международном пакте о гражданских и политических правах специально закреплена обязанность государств каждый раз, когда этого требуют обстоятельства, устанавливать наличие у лица права на правовую защиту и, / таким образом, продолжим от себя, подтверждать юридическую связь между этим лицом и государством.
В п.
"в" ч.
3.
Ст.
2, вышеуказанного акта записано, что каждое участвующее в этом Пакте государство обязуется "обеспечить, О чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства, и развивать возможности судебной защитып304 Сказанное свидетельствует о том, что юридическая связь в правозащитном отношении является фактическим действием права человека на правовую защиту.
В этом, по нашему мнению, кроется основная особенность правозащитных отношений, которая обуславливает и соответствующий метод регулирования.
Иными словами, специфика юридической связи правозащитзоз Матузов Н.И.
Общие правоотношения и их специфика дение.
1976.
№ 3.
С.
23.


[стр.,170]

вомоченного лица (истца, потерпевшего) к правонарушителю (обязанному лицу) в форме осуждения его личности и применения к нему принудительных штрафных санкций .
Данное правозащитное полномочие отличается от права-поведения и права-требования тем, что оно имеет ретроспективное значение.
Оно, во-первых, осуществляется только при наличии факта нарушения прав человека, за которое законом установлена та или иная мера ответственности; во-вторых, реализуется исключительно в установленных законом процессуальных формах и только субъектом, обладающим юрисдикционными полномочиями; в-третьих, требует осуждающей реакции на действия правонарушителя, причем не только со стороны потерпевшего, но и со стороны лица, возлагающего на виновного ту или иную меру ответственности; в-четвертых, предполагает претерпевание виновным лишений личного, организационного или материального порядка.
Из приведенных черт юридической ответственности видно, что она необходима как средство защиты прав человека от посягательств на них и что её возложение самим управомоченным лицом (потерпевшим поражение в правах человека) на правонарушителя невозможно, поскольку невозможно быть судьей в своем деле.
Именно поэтому для осуществления данного правозащитного полномочия международное сообщество и государства создают специальные юрисдикционные органы и предоставляют должностным лицам право удовлетворять соответствующее притязание управомоченной стороны.
Такой вывод прямо следует из п.
"А" ч.
3 Ст.
2 Международного пакта о гражданских и политических правах, в котором установлено, что каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется "обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официРудинский Ф.М.
Гражданские права человека...
С.
36.
330Стремоухов А.В.
Указ.
соч.
С.
289.

[Back]