Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 19]

* < что он состоит из законодательной подсистемы (система законодательства), рассчитанной на регламентацию и защиту прав человека и основных свобод; правовой подсистемы (система права); институционной подсистемы (системы институтов, уполномоченных осуществлять правозащитную деятельность), включающей региональную и местную, надзорную и контрольную инфраструктуры; подсистемы гуманитарного информирования; подсистемы гуманитарного образования, переподготовки и повышения квалификации кадров; подсистемы «мозговых центров» накопления, хранения, 20 воспроизводства и развития гуманитарной идеологии .
По сути, аналогичного мнения придерживаются А.
Азаров, В.
Ройтер и К.
Хюфнер, которые пишут: «Чтобы создать систему защиты прав человека была необходима определенная последовательность действий, а именно: а) осмысление программы, б) определение прав человека, в) создание обязательных норм, и г) формирование политической и юридической системы реализации прав человека».
Отсюда видно, что, с точки зрения своего содержания, институт защиты прав человека охватывает всю совокупность организационных, регулятивных, коммуникативных, идеологических и иных элементов, которые функционально предназначены и сообразно своей природе
включены в реальный процесс обеспечения защищенности прав человека.
При этом следует иметь в виду, что поскольку понятие «права человека» не знает, что такое «национальная принадлежность», то и институт их защиты не может быть ограничен сферой правозащитного действия национальной правовой системы.
Именно поэтому любая постановка вопроса о защите прав
человека
обязательно выводит исследователя в область международных отношении.
Таким образом, защита прав человека — комплексный институт, который “ См.: Калинина Т.М.
К вопросу о законодательной дефиниции понятия правозащитная система //
Законодательная техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование / Под ред.
В.М.
Баранова: В 2-х т.Т.1.Н.Новгород,
2001 -С.487.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер В.
Защита прав человека.
Международные и российские механизмы.М.:
Московская школа прав человека, 2000.С.
11.
19
[стр. 16]

правленную как на обеспечение нормального, бесперебойного осуществления прав человека, так и пресечение нарушений прав человека, восстановление нарушенных и применение мер наказания к виновным за их нарушение.
Именно в таком значении термин "защита" и используется, когда говорят о защите прав человека как о едином и целостном институте.
Так, например, Т.Н.
Калинина, исследуя институт защиты прав человека в качестве системного образования, приходит к выводу, что он состоит из "законодательной подсистемы (система законодательства), рассчитанной на регламентацию и защиту прав человека и основных свобод; правовой подсистемы (система права) ; институционной подсистемы (системы институтов, уполномоченных осуществлять правозащитную деятельность), включающей региональную и местную, надзорную и контрольную инфраструктуры; подсистемы гуманитарного информирования; подсистемы гуманитарного образования, переподготовки и повышения квалификации кадров; подсистемы "мозговых центров" накопления, хранения, воспроизводства и развития гуманитарной идеолог ии.
По сути, аналогичного мнения придерживаются А.
Азаров, В.
Ройтер и К.
Хюфнер, которые пишут: "Чтобы создать систему защиты прав человека была необходима определенная последовательность действий, а именно а) осмысление программы, б) определение прав человека, в) создание обязательных норм, и г) формирование политической и юридической системы реализации прав человека".
Отсюда видно, что, с точки зрения своего содержания, институт защиты прав человека охватывает всю совокупность организационных, регулятивных, коммуникативных, идеологических и иных элементов, которые функционально предназначены и сообразно своей природе
Калинина Т.М.
К вопросу о законодательной дефиниции понятия "правозащитная система" //
Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование.
/ Под ред.
В.М.
Баранова.
В 2-х тт.

Н.
Новгород, 2001.
Т.
I.
С.487.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер В.
Защита прав человека.
Международные и российские механизмы М.,
2000.
С.
11.


[стр.,17]

включены в реальный процесс обеспечения защищенности прав человека .
При этом следует иметь в виду, что поскольку понятие "права человека" не знает, что такое "национальная принадлежность", то и институт их защиты не может быть ограничен сферой правозащитного действия национальной правовой системы.
Именно поэтому любая постановка вопроса о защите прав
че0 ловека обязательно выводит исследователя в область международных отно-8шении .
17 В единстве и целостности всего своего содержания институт защиты прав человека еще не подвергался специальному научному анализу.
Вместе с тем, надо отметить, что в отечественной юридической науке наработан достаточно объемный научный материал, полученный в результате исследования тех или иных аспектов института защиты прав человека, личности и гражданина.
Логика этих исследований и содержащиеся в них выводы имеют непреходящее значение в осуществление дальнейшего научного познания обозначенной проблемы.
Укажем только на небольшую часть научных работ и их авторов, о которых идет речь: Радько Т.Н.
Основные функции социалистического права: Учебное пособие.
Волгоград, 1970;Витрук Н.В.
Процессуальные формы реализации и охраны прав и обязанностей граждан // Юридическая процессуальная форма: теория и практика / Под общ.
ред.
П.Е.
Недбайло и В.М.
Горшенева.
М., 1976; Рудинский Ф.М.
Личные права и свободы граждан СССР.
М., 1980; Гулиев В.Е., Рудинский Ф.М.
Социалистическая демократия и личные права.
М., 1984; Ростовщиков И.В.
Обеспечение прав и свобод личности в СССР: Вопросы теории.
Саратов, 1988; Шайкенов Н.А.
Правовое обеспечение интересов личности.
Свердловск, 1990; Ледях И.А., Воробьев О.В., Колесова Н.С.
Механизм защиты прав и свобод граждан // Права человека: проблемы и перспективы.
М., 1990; Толкачев К.Б., Хабибулин А.Г.
Органы внутренних дел в механизме обеспечения личных конституционных прав и свобод граждан.
Уфа, 1991; Колосов В.
Человек должен иметь право защитить себя // Рос.
Федерация.
1994.
№18; Мордовец А.С.
Социальноюридический механизм обеспечения прав человека и гражданина / Под ред.
Н.И.
Матузова.
Саратов.
1996; Федоров В.П.
Человек и правоохранительная деятельность (философско-правовой аспект).
Автореферат дисс.
докт.
юрид.
наук.
СПб.
1996; Стремоухов А.В.
Правовая защита человека: Теоретические проблемы.
СПб.
2001; и др.
См., например, Стремоухов А.В.
Правовая защита человека: Теоретические проблемы.
СПб, 2001.
С.
194 и сл.


[стр.,85]

85 ность обосновать единый, универсальный механизм защиты, включающий в себя, как в единую систему, международные и внутригосударственные средства регулирования.
2.
Содержание института защиты прав человека охватывает всю совокупность организационных, регулятивных, коммуникативных, идеологичеО' ских и иных элементов, которые функционально предназначены и сообразно своей природы включены в реальный процесс обеспечения защищенности прав человека.
При этом следует иметь в виду, что поскольку понятие "права человека" не знает, что такое "национальная принадлежность", то и институт их защиты не может быть ограничен сферой правозащитного действия национальной правовой системы.
Именно поэтому любая постановка вопроса о защите прав человека,
так или иначе, но в обязательном порядке выводит исследователя в область международных отношений.
3.
Защита прав человека как организационно-правовой институт представляет собой форму реализации права человека на правовую защиту, обеспеченную организационно-правовыми средствами и мерами принуждения, .'О применяемыми в целях устранения препятствий на пути осуществления прав человека, а также восстановления нарушенных прав и наказания виновных в их нарушении.
При этом мы полагаем, что на существующем этапе исследования теории и практики защиты прав человека допустима интерпретация указанного института через такие понятия как "система зашиты прав человека" и "правозащитная система", поскольку и эти понятия представляют собой не что иное как специализированные характеристики одного и того же явления организационно-правового обеспечения права человека на правовую защиту.
4.
Сущность института защиты прав человека, представленная, в конечном счете, правом человека на правовую защиту, носит многоуровневый характер и нерасторжимо связана с природой самих прав человека, каждое из которых есть и проявление сохранения человеком своих естественных каО

[Back]