Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 20]

охватывает всю совокупность нормативных, индивидуально-правовых и организационно-правовых средств обеспечения защищенности прав человека.
Комплексную теорию правовой защиты как единого многоаспектного и полиструктурного явления разработал А.В.
Стремоухов.
Разработка этой теории позволила выявить в качестве назначения защиты прав человека обеспечение индивидуальной свободы.
Можно выдвинуть предположение, что именно в этом состоит историческая миссия института защиты прав человека.
Для обеспечения индивидуально свободы необходимо следующее: —выявление правовым способом прав человека; —обеспечение их позитивации и реальной защиты.
“ Право человека на правовую защиту — естественное право человека, закрепленное в международных и внутригосударственных актах.
Рассматривая проблему правозащитных отношений, следует указать на то, что это понятие тесно связано не только с такими понятиями, как «права человека», «защита прав человека», «право человека на правовую защиту».
Не менее важной проблемой в этом вопросе является проблема исследования соотношения понятия «правозащитные отношения» с понятием «правоотношения».
Именно с этим связана сложность раскрытия понятия «правозащитные отношения».
В юридической науке права человека и их защита еще не подвергались
комплексному анализу, однако то, что именно они являются социальноюридическими формами опосредования связи естественных прав человека и их защиты с соответствующими правоотношениями, не вызывает сомнений.
Правозащитные отношения самостоятельный вид правоотношений.
Но это именно правоотношения, поскольку они имеют все обязательные черты, присущие правоотношениям, с учетом их специфики: 1) правозащитные отношения, как и любые правоотношения возникают ->2 “ См.: Стремоухов А.В.
Правовая защита человека: Теоретический аспект: Автореф.
дис.
...
д-ра юрид.
наук.
Спб., 1998.
С.4.
20
[стр. 142]

142 Алексеев, (они одновременно имеют черты и юридических норм, и юридических прав и обязанностей, но не сводимы ни к тому, ни к другому), общие дозволения и общие запреты выполняют в правовом регулировании общую регулятивно-направляющую роль и, выступая для субъектов в виде определенной меры свободы (долга), они одновременно действуют и через всю сисСй тему связанных с ними юридических норм и их комплексов .
В юридической науке права человека и их защита еще не подвергались
анализу в плоскости общих правовых предписаний, однако то обстоятельство, что именно они являются социально-юридическими формами опосредования связи социально-природных основ прав человека и их защиты с соответствующими правоотношениями, не вызывает сомнении.
Правозащитные отношения явление новое в нашей правовой системе, а потому фактически еще не исследованное специалистами.
Отмечая это обстоятельство, Н.И.
Матузов пишет: "Необходимо сказать, что практика реализации фундаментальных естественных прав человека у нас пока небогата, поскольку сами эти права официально признаны и законодательно закреплеО ны сравнительно недавно.
Этой практике еще предстоит сложиться, а науке придется ее изучать и обобщатьн274 Анализ правозащитного отношения в интересующем нас аспекте предполагает, во-первых, выделение его из общего ряда правоотношений, а вовторых, установление и исследование состава правозащитного отношения.
При этом следует соблюдать следующее правило, сформулированное Л.Д.
Воеводиным: "Выявляя нужное правоотношение из всей массы смежных с ним отношений, необходимо заботиться о том, чтобы установить все сущест272 Сорокин В.Д.
Метод правового регулирования: Теоретические проблемы.
М., 1976.
С.
114.
См.: Алексеев С.С.
Право: Азбука теория философия: Опыт ком^ плексного исследования.
М., 1999.
С.
369.
274 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред.
Н.И.
Матузова и А.В.
Малько.
М., 1997.
С.
506.

[Back]