Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 58]

защитой свободы человека и его возможности участия в политической жизни общества, в формировании и осуществлении государственной власти и местного самоуправления.
Смысл выделения объектов политического назначения заключается в том, чтобы путем взятия их под защиту укрепить отношения личности и государства.
К числу таких объектов относятся: свобода слова и убеждений, свобода выражения мнения, свобода информации, свобода собраний, манифестаций и т.
п.
Объекты социально-экономического назначения — это ряд объектов правозащитных отношений, призванный удовлетворять потребности человека в
обеспечении достойного уровня благосостояния и качества его жизни.
Речь идет о тех реальных благах, которые личность получает в сфере производства и
распределения материальных ценностей.
Сюда же включаются отношения собственности, свобода предпринимательской деятельности, а также
иные материальные ценности, например: пособие по безработице, доступное по оплате жилье, социальная помощь инвалидам, пенсионерам.
При характеристике перечня объектов правозащитных отношений нельзя не заметить, что он (этот перечень) в принципе совпадает со структурой основных прав и свобод человека, закрепленной в основополагающих международных документах по правам человека (Билль о правах человека, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод и др.) и в Конституции РФ.

Рассматривая проблему выделения объекта правозащитных отношений, необходимо отметить, что объекты правозащитных отношений имеют свои особенные, присущие только им черты: 1.
Объекты правозащитных отношений находятся в самых разных сферах общества и регулируются нормами практически всех отраслей права.
Объекты правозащитных отношений закреплены в фундаментальных нормах конституционного, международного, гражданского, административного и др.
отраслей права, и их выделение, как и выделение самих правозащитных отношений, происходит не по отраслевому критерию, а по целевому, 58
[стр. 148]

новных и равнозначных группы объекты защиты личного, политического и (Ь социально-экономического назначения.
Разумеется, все объекты правозащитных отношений носят характер субъектно-определенных ценностей, и в этом смысле все они имеют индивидуальную, личностную полезность.
Но поскольку уже сложилась указанная классификация прав человека, то, очевидно, и ценности, стоящие за ними, могут быть обозначены этими же терминами, несмотря на некоторую их условность.
Объекты защиты личного назначения очерчивают круг ценностей антропологического и нравственного происхождения.
Их значение для человека заключается в том, что они обеспечивают сохранность личности, её своеобразие и автономию в самых различных социальных связях.
К ним относятся жизнь человека, его достоинство, личная неприкосновенность, имя и честь, неприкосновенность жилища, свобода совести и вероисповедания и т.д.
Объекты политического назначения складываются по поводу и в связи с защитой свободы человека и его возможности участия в политической жизни общества, в формировании и осуществлении государственной власти и местного самоуправления.
Смысл выделения объектов политического назначения, заключается в том, чтобы путем взятия их под защиту укрепить отношения личности и государства.
К числу таких объектов относятся: свобода слова и убеждений, свобода выражения мнения, свобода информации, свобода собраний, манифестаций и т.п.
Объекты социально-экономического назначения.
Это ряд объектов правозащитных отношений призван удовлетворять потребности человека в
обеспечение достойного уровня благосостояния и качества его жизни.
Речь идет о тех реальных благах, которые личность получает в сфере производства и
расский Ф.М.
Гражданские права человека ( Общетеоретические вопросы) // Сб.
научных трудов юридического факультета МПГУ: Право и права человека.
Книга 4 / Под ред.
Д.А.
Ростиславлева.
М., 2001.
С.42.


[стр.,149]

149 пределения материальных ценностей.
Сюда же включаются отношения собственности, свобода предпринимательской деятельности, а также
материальные ценности, предоставляемые октроированными правами, например, пособие по безработице, доступное по оплате жилье, социальная помощь инвалидам, пенсионерам и т.п.
О) При характеристике перечня объектов правозащитных отношений нельзя не заметить, что он (этот перечень) в принципе совпадает со структурой основных прав и свобод человека, закрепленной в основополагающих международных документах по правам человека (Билль о правах человека, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и др.) и в Конституции РФ.
Однако такое утверждение нуждается в уточнении.
Дело в том, что к числу ценностей, вытекающих из естественной природы человека и уровня социально-экономического и политического развития общества и являющихся объектом правозащитных отношений, трудно отнести так называемые процедурные права человека, которые возникают в рамках процессуальных отношений.
Следовательно, и ценности, стоящие за этими правами, О нельзя однозначно считать объектами правозащитных отношений (но они безусловно являются предметом правового регулирования).
Например, в ч.
1 Ст.
6.
Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод записано: "Каждый человек имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона" .
Можно ли считать публичное разбирательство, его разумный срок, беспристрастность суда и т.д.
объектом правозащитного отношения? По нашему мнению, нельзя, поскольку здесь речь идет об исполнении юридичеО ___________________________________________________________________________________________________________________________ 9ОГ Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Международные акты о правах человека: Сб.
документов.
М., 2000.
С.
541.

[Back]