Проверяемый текст
Давлетов Аманжул Курмангалеевич. Эффективность использования сои при выращивании молодняка крупного рогатого скота в степной зоне Южного Урала (Диссертация 2003)
[стр. 289]

ских микроорганизмов соответственно на 17,3-9,6% и 12,3-4,5% по сравнению с тестированным зерном и шротом из сои.
Высокая степень расщепляемости протеина подсолнечного жмыха, сои и ячменя дробленного связано с содержанием в них не только большого количества легкораспадаемых фракций протеина, но и с большой площадью соприкосновения корма, особенно двух последних, с ферментативной насыщенностью жидкости рубца.
Исходя из полученных данных, была рассчитана расщепляемость протеина рационов,
которая составляла в I, И, III и 1У группах соответственно 79,4; 81,9; 75,8 и 78,0%.
С учетом этих данных и норм кормления молодняка крупного рогатого скота (Н.В.Калугин и др., 1990) были составлены рационы рассчитанные на получение 900-1000
г среднесуточного прироста.
Структура
рациона в группах была одинаковой.
Доля ячменя
дробленого, сена житнякового и кукурузного силоса в среднем составляло по питательности 32, 38 и 34% соответственно.
Разница состояла лишь в том, что животным II, III и 1У групп скармливали кормовые средства приготовленные из зерна сои (дробленное,
юстированное зерно и соевый шрот соответственно), а I группе подсолнечниковый жмых, протеин которых задавался в количестве 20,0% от сырого протеина рациона.
При практически одинаковой переваримости сырого жира в III и 1У группах 76,5% (в
среднем), данный показатель I группы был выше на 1,85%, а II ниже на 1,8% (Р>0,05).
Разница между I и II группой имела также статистически недостоверное значение и составляла 3,61%.
Данное обстоятельство связано не только с количеством поступившего жира с рационом, но и с содержанием в зерне сои (II группа) ингибитора трипсина, способствующего снижению переваримости и использованию питательных веществ, тогда как термообработка кормовых средств из сои включаемых в рацион бычков III и 1У
групп предотвращала действие данного вещества.

Наибольшая переваримость сырого протеина наблюдалась у животных II 1руппы 62,8%, что на 3,6; 2,8 и 2,7% (Р>0,05) выше, чем соответственно в III, 1 и ГУ 1руппах.
Причем следует отметить, что переваримость протеина в I
289
[стр. 51]

51 Сырой протеин сои тестированной и соевого шрота характеризовался наименьшим содержанием легкорастворимых фракций протеина 28,1-28,4%, что было ниже этого показателя у сои дробленной и подсолнсчникового жмыха соответственно на 6,6-11,9%.
Незначительные отклонения от предполагаемых значений были получены и для такой важной характеристики качества протеина кормов, как расщепляемость.
Расщепляемость кормового протеина в рубце является наиболее основным и ценным критерием оценки его использования, так как она влияет на доступность азота для синтеза микроорганизмов, а также на качество кормового протеина, доступного для переваривания в кишечнике.
Определение этого показателя позволило нам прогнозировать степень распадасмости сырого протеина набора кормов в рубце животных при проведении исследований.
Наиболее низкой расщепляемостью среди всех используемых белковых добавках обладал протеин тестированной сои и соевого шрота с разницей между собой по этому показателю в 7,76% в пользу последнего.
В тоже время протеин дробленной сои в наибольшей степени подвергался воздействию протеолитических микроорганизмов, что определило повышение его диградируемости в рубце до 89-90%.
Исходя из полученных данных, была рассчитана расщепляемость протеина рационов
(прил.З, 4, 5, 6).
Она составила в I, II, III и ГУ группах соответственно 79,4; 81,9; 75,8 и 78,0%.
С учетом этих данных и норм кормления молодняка крупного рогатого скота (Н.В.Калугин и др., 1990) были составлены рационы, рассчитанные на получение 900-1000 г среднесуточного прироста.
Структура
рационов в группах была практически одинаковой.
Доля ячменя дробленного, сена житнякового и кукурузного силоса по питательности в среднем составляла 32; 38 и 34% соответствен!ю.
Разница заключалась в том, что животным И, III и 1У групп скармливали кормовые средства приготовленные из зерна сои (дробленное, тестированное зерно и соевый шрот со

[стр.,55]

Данное обстоятельство связано не только с количеством поступившего жира с рационом, но и с содержанием в зерне сои (II группа) ингибитора трипсина, способствующего снижению переваримости и использованию питательных веществ.
Тогда как термообработка кормовых средств из сои включаемых в рацион бычков III и 1У
1рупп предотвращала действие данного вещества.
Наблюдаемые различия в переваримости сырого протеина в полной мере зависели от количества поступившего с рационом расщепляемого протеина и концентрации ОЭ, которые в свою очередь подвергались изменению за счет введения разного качества протеина и поедаемости составных частей рациона.
В частности, самая высокая переваримость сырого протеина наблюдалась у животных II группы 62,80%, что на 3,62; 2,79 и 2,65% (Р>0,05) выше, чем соответственно в III, I и 1У группах.
Причем следует отметить, что переваримость протеина в I
и 1У группах была практически одинаковой, а в III группе имела самое низкое его значение.
Кроме того, снижение рН рубца вызванное увеличением концентрации ОЭ рациона в III и 1У группах соответственно до 10,51 и 10,10 МДж/кг активизировало работу целлюлозолитических штаммов, повысив переваримость углеводистой части рациона.
Так, по данным Б.В.Тараканова (1989), для интенсивной работы целлюлозолитических бактерий требуется слабокислая среда, то есть р! I не больше 6,3-6,4.
В частности, переваримость сырой клетчатки в III и 1У группах повысилась по отношению к I группе, на 6,38 (Р<0,05) и 4,34% (Р>0,05), а по отношению ко II группе на 7,67 (Р<0,05) и 5,63% (Р>0,05).
Таким образом, использование в кормлении жвачных животных тестированной дробленной сои и соевого шрота способствует повышению переваримости питательных веществ, а скармливание зерна сои в нативном состоянии приводит к изменениям пищеварительных процессов в кишечнике, что выражается в снижении переваримости углеводистой части рациона.
55

[стр.,84]

84 Исходя из полученных данных, была рассчитана расщепляемость протеина рационов, которая составляла в I, И, III и 1У группах соответственно 79,4; 81,9; 75,8 и 78,0%.
С учетом этих данных и норм кормления молодняка крупного рогатого скота (Н.В.Калугин и др., 1990) были составлены рационы рассчитанные на получение 900-1
ООО г среднесуточного прироста.
Структура рациона в группах была одинаковой.
Доля ячменя
дробленного, сена житиякового и кукурузного силоса в среднем составляло по питательности 32, 38 и 34% соответственно.
Разница состояла лишь в том, что животным II, III и 1У групп скармливали кормовые средства приготовленные из зерна сои (дробленное,
тестированное зерно и соевый шрот соответственно), а I группе подсолнечниковый жмых, протеин которых задавался в количестве 20,0% от сырого протеина рациона.
Анализ переваримости питательных веществ рационов позволил установить неоднозначность в их переваривании связанное как с качественной характеристикой протеина, так и с способом обработки белковой добавки.
В частности, при практически одинаковой переваримости сырого жира в III и 1У группах 76,5% (в среденм), данный показатель I группы был выше на 1,85%, а II ниже на 1,8% (Р>0,05).
Разница между I и II группой имела также статистически недостоверное значение и составляла 3.61%.
Данное обстоятельство связано не только с количеством поступившего жира с рационом, но и с содержанием в зерне сои (II группа) ингибитора трипсина, способствующего снижению перевари мости и использованию питательных веществ, тогда как термообработка кормовых средств из сои включаемых в рацион бычков III и 1У групп предотвращала
действию данное вещество.
Наблюдаемые различия в переваримости сырого протеина в полной мере зависели от количества поступившего с рационом расщепляемого протеина и концентрации обменной энергии (КОЭ), которые в свою очередь подвергались изменению за счет введения разного качества протеина и поедаемости составных частей рациона.

[Back]