Проверяемый текст
Родионова, Людмила Николаевна; ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ (Диссертация 1998)
[стр. 112]

I l l Статистика Союза нефтегазопромышленников за два последних года показывает, что в среднем созданные нефтяные компании работают лучше остальных предприятий этого сектора экономики.
В НК «Сургутнефтегаз» и «ЮКОС» прослеживается определенная потенциальная возможность интеграции и логика близость переработки и сбыта, но эти компании были созданы первыми из существующих НК.
«Венцом» же стала «СИДАНКО», имеющая разбросанную и слабо связанную структуру (добыча в Западной Сибири, НПЗ в Саратове и Ангарске, а сбыт на Сахалине).
Сейчас в
«СИДАНКО» наблюдается ориентация на Дальний Восток.
До сих пор компании были ориентированы именно на экстенсивный путь развития: зачем наращивать собственные добычу и разведку, если ресурсы можно увеличить практически бесплатно, присоединив к себе какое-нибудь предприятие из
«недоделенных».
Однако даже у достаточно сбалансированных по структуре
«ЛУКОЙЛа» и «ЮКОСа» технологические связи не отлажены: только 7 9 % собственной нефти доходит в виде нефтепродуктов до собственных же сбытовых организаций.
Внутрии межотраслевая экспансия крупных групп, базирующихся в добывающих отраслях, по всей вероятности, близка к своему порогу.
Это связано, во-первых, со сравнительно небольшим количеством «свободных» привлекательных объектов, остающихся доступными для приобретения у частных контрагентов (в том числе приватизаторов «первой волны») или государства, и не входящих в сферу влияния конкурирующих групп.
Как показывают данные по приватизации, государство распродало почти все активы в нефтяной, угольной, алюминиевой отраслях, черной металлургии.
Определенные перспективы связаны со сравнительно ограниченным числом неприватизированных объектов (например, атомная отрасль, генерирующие мощности электроэнергетики, объекты МПС) и зарубежной экспансией крупнейших компаний.
Во-вторых, в течение 1-2 ближайших лет вероятно исчерпание финансовых ресурсов, возникших после кризиса 1998 года прежде всего в нефтяном и металлургическом секторах и ставших основой для имущественной экспансии 1998-2001 гг.1 Показатели «ЮКОСа» свидетельствуют, что жестких технологических связей в рамках компании нет: если на НПЗ компании поступает четверть добытой нефти (с присоединением к компании АО «Самаранефтегаз» картина может измениться), то на другие НПЗ 44%.
При этом мощности своих заводов недогружены.
Это обычная ситуация для нефтяных компаний, и, несмотря на попытки усилить внутренние технологические связи, положение сильно не изменилось.
Для добывающих предприятий и НПЗ не существует никаких налоговых преимуществ в отношении поставок: давать ли сырье на свои предприятия или на чужие.

'Тем не менее, по ряду оценок, «покупательный потенциал» «Сургутнефтегаз»составляет порядка4 млрд.
долл., «ЮКОС» 2,5-3 млрд., «ЛУКойл» 1,5 млрд.
[стр. 239]

петенции правительства и ряда отраслевых министерств: экспорт нефти и разработка нефтегазовых месторождений.
Статистика Союза нефтегазопромышленников за два последних года показывает, что в среднем созданные нефтяные компании работают лучше остальных предприятий этого сектора экономики.

Однако спад испытывают даже лучшие компании, причем большинство из них запланировало снижение объемов производства и на 1997 год.
В НК “Сургутнефтегаз” и “ЮКОС” прослеживается определенная потенциальная возможность интеграции и логика близость переработки и сбыта, но эти компании были созданы первыми из существующих НК.
“Венцом” же стала “СИДАНКО”, имеющая разбросанную и слабо связанную структуру (добыча в Западной Сибири, НПЗ в Саратове и Ангарске, а сбыт на Сахалине).
Сейчас в
“СИДАНКО” наблюдается ориентация на Дальний Восток.
До сих пор компании были ориентированы именно на экстенсивный путь развития: зачем наращивать собственные добычу и разведку, если ресурсы можно увеличить практически бесплатно, присоединив к себе какоенибудь предприятие из
“недоделенных” Однако даже у достаточно сбалансированных по структуре “ЛУКОЙЛа” и “ЮКОСа” технологические * связи не отлажены: только 7 9 % собственной нефти доходит в виде нефтепродуктов до собственных же сбытовых организаций.
Показатели “ЮКОСа” свидетельствуют, что жестких технологических связей в рамках компании нет: если на НПЗ компании поступает четверть добытой нефти (с присоединением к компании АО “Самаранефтегаз” картина может измениться), то на другие НПЗ 44%.
При этом мощности своих заводов недогружены.
Это обычная ситуация для нефтяных компаний, и, несмотря на попытки усилить внутренние технологические связи, положение сильно не изменилось.
Для добывающих предприятий и НПЗ не существует никаких налоговых преимуществ в отношении поставок: давать ли сырье на свои предприятия или на чужие.

238

[Back]