Проверяемый текст
Алиев Али Абакарович. Эпизоотологический надзор при зоонозных инфекциях в условиях Северного и Северо-Западного регионов РФ (Диссертация 2005)
[стр. 10]

10 а также смешанные инфекции и инвазии, латентные и медленные вирусные инфекции [124].
Современная иммунология внесла достойный вклад в борьбу с паразитозами, разработаны средства для иммунопрофилактики и иммунодиагностики инфекций, применяются иммунокоррегирующие препараты.
Неожиданное появление новых болезней не является случайным
(В.В.
Макаров [125]), а связано с цикличностью всех событий и явлений в природе.
Новые варианты уже известных инфекций, по мнению В.В.Макарова, являются результатом микроэволюции их возбудителей как биологических видов.
Известно, что предложенная В.Д.
Беляковым [28] доктрина о саморегуляции паразитарных систем, основана на динамике взаимодействия популяций патогенных микроорганизмов и их хозяев.
Автор [28] указывал, что любая паразитарная система – двухкомпонентна и прочно связана взаимоотношениями: от молекулярного до экологического, обусловленных популяционной неоднородностью по набору разных свойств и признаков: вирулентности возбудителя и восприимчивости хозяина.
В.В.
Макаров [125] условные границы изменчивости патогенных микроорганизмов объясняет их эпизоотологическим потенциалом.
Исследователи считают, что в процессе эволюции возбудителей в цикле эпизоотии – межэпизоотический период строго действует естественный стереотип: колебания вирулентности между крайними значениями в зависимости от меняющихся условий.
Возбудитель инфекции
как бы маскирует свою межэпизоотическую циркуляцию за счет скрытого, хронического течения болезни, латенции, персистенции, т.е.
ослабляет свою вирулентность
[124].
Современная эпидемиология (эпизоотология) инфекционных болезней, как наука о закономерностях эпидемиологического (эпизоотического) процесса, представляет теоретическую основу остальных разделов этой науки.
Последние 50–70 лет ознаменованы пересмотром концепции учения об эпидемическом процессе.
Отход эпидемиологии от теории Л.В.
Громашевского об абсолютизации механизма передачи возбудителя инфекции – пример тому.
[стр. 13]

13 рушения экологии приводят к увеличению числа лиц и количества животных, имеющих неадекватный сниженный иммунный ответ на внедрение возбудителя, результатом чего являются возникновение атипичных, затяжных вариантов течения болезни, увеличивается риск хронизации, затрудняется диагностика и в конечном итоге лечение больных людей и животных (188).
Возрастает значение инфекций, вызываемых условно-патогенной флорой, так называемых оппортунистических инфекций, которые развиваются при различных нарушениях иммунитета.
По-прежнему проблемными остаются бактерио-, вирусои паразитоносительство, а также смешанные инфекции и инвазии, латентные и медленные вирусные инфекции (367, 188).
Успехи современной иммунологии внесли свою лепту в борьбу с паразитозами, получен ряд препаратов для иммунопрофилактики инфекций, разработаны специфические методы иммунодиагностики заразных болезней, при ряде болезней применяются иммунокоррегирующие препараты.
Макаров В.В.
(190) считает, что неожиданное появление новых болезней не является случайным, а связано с цикличностью всех событий и явлений в природе.
Повые варианты известных инфекций автор объясняет явлениями микроэволюции возбудителей заразных болезней, как биологических видов.
Па этом основана и доктрина В.Д.Белякова (35) о саморегуляции паразитарных систем, рассматривающая эпизоотический процесс как взаимодействие популяций патогенных микроорганизмов и их хозяев.
По мнению автора (35) любая паразитарная система состоит из 2-х компонентов популяции паразита и популяции хозяина, которые прочно связаны между собой разного рода взаимоотношениями: от молекулярного до экологического, обязательным условием которых является популяционная неоднородность по набору разных свойств и признаков (вирулентность возбудителя и восприимчивость хозяина).
По его данным условные границы изменчивости патогенных микроорганизмов определяют их эпизоотологический потенциал, исчезновение в природе одних штаммов и типов возбудителя, длительную циркуляцию других, переход к

[стр.,14]

14 ляцию других, переход к паразитированию на новых хозяев с возникновением новых болезней и устойчивых ИПС третьих.
Для эволюции возбудителей в цикле эпизоотии межэпизоотический период существует строгий естественный стереотип: колебания вирулентности между крайними значениями в зависимости от меняющихся условий.
Возбудитель инфекции
маскирует свою межэпизоотическую циркуляцию за счет скрытого, хронического течения болезни, латенции, персистенции, т.е.
ослабляет свою вирулентность
(188).
В настоящее время считается общеизвестным, что эпидемиология (эпизоотология) инфекционных болезней является наукой о закономерностях эпидемиологического (эпизоотического) процесса, который является теоретической основой всех остальных разделов этой науки.
Становление и развитие эпидемиологии в современных условиях связано с формированием ряда научных школ, развивающих ряд концепций и теорий о сущности эпидемического (эпизоотического) процесса.
За последние 25-30 лет в учении об эпидемическом процессе произошел существенный пересмотр концепций.
Эпидемиология стала отходить от абсолютизации и переоценки роли механизма возбудителя инфекции согласно теории А.В.Громашевского, господствовавшей в течение длительного периода.
Заслуживают внимания принципиально новые разработки, касающиеся эпидемического процесса: теория соответствия (В.И.Покровский, Ю.П.
Солодовников, 1978) этиологической структуры инфекционных болезней главным путям передачи возбудителя; теория саморегуляции эпидемического процесса (В.Д.Беляков, 1975 1983) как саморегулирующейся паразитарной системы на основе взаимодействия неоднородных популяций возбудителя и восприимчивых хозяев (В.Д.Беляков, Д.Б.Голубев, Г.Д.Каминский и др.
35);

[Back]