Проверяемый текст
Алиев Али Абакарович. Эпизоотологический надзор при зоонозных инфекциях в условиях Северного и Северо-Западного регионов РФ (Диссертация 2005)
[стр. 12]

12 с позиций эволюции и экологии движущими силами эпизоотического процесса можно считать все биологические факторы наряду с традиционной триадой (источник возбудителя инфекции + механизм его передачи + восприимчивость хозяина) [цит.
по 125], популяция патогенных микроорганизмов является центральным понятием в эволюции инфекционных болезней.
Ряд исследователей
[28, 124, 194] считают, что в инфекционной патологии до сих пор остаются иррациональными вопросы:почему функционирование совершенных по жизнестойкости биологических систем (возбудитель инфекциивосприимчивый организм) взаимовыгодно, симбиотично на видовом, популяционном уровнях и драматично на предыдущем, организменном уровне, где нередко борьба развивается до победного конца с появлением различных патологических явлений, а нередко и гибели животных;в чем биологический смысл парадоксального существования столь противоположных начал, формирующих в конечном итоге единую систему возбудитель – восприимчивый организм [цит.
по 124].
В.В.
Макаров [124] предлагает искать ответы в системном подходе рассмотрения инфекционной болезни как биологического явления.
Он считает что разнообразие и нередко парадоксальность патогенных возбудителей
находят объяснение с позиций теории саморегуляции паразитарных систем и популяционного подхода.
Разные формы течения инфекционных болезней диалектически закономерны, и их необходимо рассматривать как отражение своеобразия локальных паразитарных систем, их гомеостатического состояния в конкретный момент времени, при котором локальная популяция возбудителя (штамм) находится в непредсказуемом состоянии как ее перманентный (постоянный) компонент, реагирующий на внешние помехи.

По мнению В.В.
Макарова, в этом суть экологического подхода, предусматривающего определение экосистем как основных структурных единиц организации живой природы (Ю.
Одум, 1975).
В эволюции возбудителей инфекций с групповой его (постнифекционный или поствакцииальный) иммунитет неоднородностыо является
[стр. 18]

18 ную или латентную инфекцию.
С учетом изменений возбудителя в цикле эпизоотия — межэпизоотический период за счет популяционных волн и естественного отбора основу всего явления составляет генетическая гетерогенность популяции патогенного микроорганизма.
Чем выше гетерогенность популяции, тем выше ее экологическая пластичность и жизнестойкость, тем легче она переносит помехи в окружающей среде и быстрее преобразуется в соответствии с направлением отбора, благодаря чему эволюция создала сбалансированные генофонды.
Популяционная пластичность возбудителя в паразитарной биосистеме является основой переменной в обеспечении системного гомеостаза (45, 189, 190, 191).
Установлено, что важным является способность возбудителя создавать прочный мобилизационный резерв изменчивости по тем свойствам, которые в большей степени подвергаются давлению отбора (антигенный и иммунологический плюралитет, вариабельность вирулентности и форм течения инфекции (патогенез), способность изменять механизм передачи и полигостальность).
Поэтому с позиций эволюции и экологии движущими силами эпизоотического процесса можно считать все биологические факторы наряду с традиционной триадой (источник возбудителя инфекции + механизм его передачи + восприимчивость хозяина).
Весьма логичным является высказывание о том, что размерная и временная детерминированность функционирования инфекционных паразитарных систем отражается в масштабах, темпах распространения и угасания эпизоотии, напряженности и динамике конкретных эпизоотических ситуаций, что популяция патогенных микроорганизмов является центральным понятием в эволюции инфекционных болезней.
Ряд исследователей
(35, 188, 189, 343) считают, что в инфекционной патологии до сих пор остаются иррациональными вопросы: Почему функционирование совершенных по жизнестойкости биологических систем (возбудитель инфекции восприимчивый организм) взаимовыгодно, симбиотично на видовом, популяционном уровнях и драматично

[стр.,19]

19 на предыдущем, организменном уровне, где нередко борьба развивается до победного конца с появлением различных патологических явлений, а нередко и гибели животных; В чем биологический смысл парадоксального существования столь противоположных начал, формирующих в конечном итоге единую систему возбудитель восприимчивый организм; В.В.Макаров (188) предлагает искать ответы в системном подходе рассмотрения инфекционной болезни, как биологического явления.
Он считает, что разнообразие и нередко парадоксальность патогенных возбудителей
находит объяснение с позиций теории саморегуляции паразитарных систем и популяционного подхода.
Разные формы течения инфекционных болезней диалектически закономерны, и их необходимо рассматривать как отражение своеобразия локальных паразитарных систем, их гомеостатического состояния в конкретный момент времени, при котором локальная популяция возбудителя (штамм) находится в непредсказуемом состоянии как ее перманентный (постоянный) компонент, реагирующий на внешние помехи.

Различные формы течения инфекционной болезни, по его мнению, следует рассматривать как отражение своеобразия паразитарной системы и постоянную составляющую нозоединицы в целом.
В этом суть экологического подхода, предусматривающего определение экосистем как основных структурных единиц организации живой природы
(Одум Ю., 1975).
В эволюции возбудителей инфекций групповой (постинфекционный или поствакцинальный) иммунитет, с его неоднородностью, является селекционирующим фактором, определяющим взаимоотношения в системе возбудитель восприимчивый организм в единой паразитарной системе (цит.
по 188).
По мнению автора (Одум Ю., 1975) теория соответствия этиологической структуры инфекционных болезней расширяет и дополняет (подтверждает) теорию саморегуляции эпидемического (эпизоотического) процесса В.Д.Белякова (35).
В качестве факторов отбора при эволюции как локальных популяций и внутрипопуляционной динамике их

[Back]