Проверяемый текст
Алиев Али Абакарович. Эпизоотологический надзор при зоонозных инфекциях в условиях Северного и Северо-Западного регионов РФ (Диссертация 2005)
[стр. 13]

13 селекционирующим фактором, определяющим взаимоотношения в системе возбудительвосприимчивый организм в единой паразитарной системе (цит.по 188) [124].
По мнению автора (Ю.
Одум, 1975) теория соответствия этиологической структуры инфекционных болезней расширяет и дополняет (подтверждает) теорию саморегуляции эпидемического (эпизоотического) процесса В.Д.
Белякова
[28].
В качестве факторов отбора при эволюции как локальных популяций и внутрипопуляционной
динамики их генофонда действует весь комплекс условий среды, окружающей патогенного микроорганизма на всем протяжении биологического спектра,от внутриклеточных до механизма передачи.
1.1.1.
Трансмиссивные паразитарные системы и их векторы В конце 19-го века в медицине установлена новая самостоятельная нозоединица – лептоспироз (А.
Weil, 1886 г.).
В его честь и названа эта патология – болезнью Вейля.
В условиях России впервые изучением этой патологии занимался И.П.
Васильев (1888).
В 1888 году
С.П.
Боткиным подтверждена одинаковая этиология болезней, описанных Вейлем и Васильевым.
Нозологическое обособление эта патология получила лишь после открытия
в Японии R.
Inado, I.
Ido возбудителя наиболее тяжелых лептоспирозных заболеваний L.
Icterohaemorrhagiae [цит.
по
115].
Массовые случаи заболеваний людей и животных лептоспирозом отмечены в послевоенные годы на территории бывшего СССР.
Отмечены территориальная приуроченность и антропургические очаги этой инфекции.
Дальнейшее изучение проблемы лептоспироза в стране непрерывно продолжалось, систематизировался научный материал по эпидемиологии, эпизоотологии, диагностике, лечению и профилактике этой болезни (В.Ю.
Литвин, 1977, 1982 гг.)
[117].
[стр. 19]

19 на предыдущем, организменном уровне, где нередко борьба развивается до победного конца с появлением различных патологических явлений, а нередко и гибели животных; В чем биологический смысл парадоксального существования столь противоположных начал, формирующих в конечном итоге единую систему возбудитель восприимчивый организм; В.В.Макаров (188) предлагает искать ответы в системном подходе рассмотрения инфекционной болезни, как биологического явления.
Он считает, что разнообразие и нередко парадоксальность патогенных возбудителей находит объяснение с позиций теории саморегуляции паразитарных систем и популяционного подхода.
Разные формы течения инфекционных болезней диалектически закономерны, и их необходимо рассматривать как отражение своеобразия локальных паразитарных систем, их гомеостатического состояния в конкретный момент времени, при котором локальная популяция возбудителя (штамм) находится в непредсказуемом состоянии как ее перманентный (постоянный) компонент, реагирующий на внешние помехи.
Различные формы течения инфекционной болезни, по его мнению, следует рассматривать как отражение своеобразия паразитарной системы и постоянную составляющую нозоединицы в целом.
В этом суть экологического подхода, предусматривающего определение экосистем как основных структурных единиц организации живой природы (Одум Ю., 1975).
В эволюции возбудителей инфекций групповой (постинфекционный или поствакцинальный) иммунитет, с его неоднородностью, является селекционирующим фактором, определяющим взаимоотношения в системе возбудитель восприимчивый организм в единой паразитарной системе (цит.
по 188).

По мнению автора (Одум Ю., 1975) теория соответствия этиологической структуры инфекционных болезней расширяет и дополняет (подтверждает) теорию саморегуляции эпидемического (эпизоотического) процесса В.Д.Белякова (35).
В качестве факторов отбора при эволюции как локальных популяций и внутрипопуляционной
динамике их

[стр.,20]

20 генофонда действует весь комплекс условий среды, окружающей патогенного микроорганизма на всем протяжении биологического спектра от внутриклеточных до механизма передачи.
1.1.1.

Лептоспироз как эталон природно-очаговой наразитарной системы (ИПС) инфекционной Как самостоятельная нозоединица лептоспироз в медицине установлена в конце 19 века А.
Weil (1886 г.) и в его честь названа болезнью Вейля.
Практически одновременно в условиях России впервые изучением этой патологии занимался И.
П.
Васильев (1888).
В 1888 году
Боткиным СП.
подтверждена одинаковая этиология болезней, описанных Вейлем и Васильевым.

Несмотря на это, нозологическое обособление эта патология получила лишь после открытия R.
Inado, I.
Ido в Японии возбудителя наиболее тяжелых лептоспирозных заболеваний L.
Icterohaemorrhagiae (цит.
по
А.
Л.
Лескову и К.
Н.
Токаревич, 1982) (177).
На территории бывшего СССР массовые заболевания людей и животных лептоспирозом отмечены в послевоенные годы: в это время установлены территориальная приуроченность этой болезни и антропургические очаги инфекции.
Все это обусловило дальнейшее изучение данной проблемы в стране.
Продолжалось накопление определенного научного материала по эпидемиологии, эпизоотологии, диагностике, лечению и профилактике этой болезни (В.
Ю.
Литвин, 1977, 1982 гг.)
(179, 180).
Общеизвестно, что в настоящее время лептоспироз регистрируется во многих странах мира, практически на всех континентах земного шара.
Частота и тяжесть болезни варьирует в зависимости от ряда факторов, в т.ч.
и от природно-географических условий.
По мнению А.
Л.
Лесникова и Н.
К.
Токаревич (1982) (177) к концу 70-х годов прошлого столетия проявление лептоспироза людей существенно изменилось и характеризуется переводом лептоспирозной инфекции из эпи

[Back]