Проверяемый текст
Алиев Али Абакарович. Эпизоотологический надзор при зоонозных инфекциях в условиях Северного и Северо-Западного регионов РФ (Диссертация 2005)
[стр. 154]

154 выпасы и сенокосы стали больше использоваться прилегающие к хозяйствам пойменные, переувлажненные и заболоченные территории.
Отгонное скотоводство как технология скотоводства изжило себя.
Выявлена сочетанность очагов лептоспироза с другими природно-очаговыми инфекциями на территории
Северо-Западного региона России.
Все это дало нам основание высказать мнение о том, что в условиях
СевероЗападного региона и России сформировались и существуют систем ряда природнодля природноклиматические функционирования хозяйственно-экологические инфекционных паразитарных предпосылки очаговых инфекций, и в частности лептоспирозов.
Используя материалы госветстатистики, изучили роль и место лептоспироза в формировании инфекционной патологии крупного рогатого скота и установили, что в целом по РФ в заразной патологии крупного рогатого скота лептоспироз входит в число 15 наиболее часто регистрируемых инфекционных болезней, на долю которых приходится 72,8% всех эпизоотических очагов и 64,2% животных, заболевших заразными болезнями.
На долю лептоспироза
соответственно 1,1 и 0,9%.
В целом по России лептоспироз в патологии свиней вообще не значится.
По нашему мнению, это не соответствует действительности и обусловлено гиподиагностикой этой нозоединицы или по ряду обстоятельств
отступлением в организации учета и отчетности.
В сравнительном аспекте изучили роль и место лептоспироза в формировании патологии животных и установили, что в условиях
СевероЗападного региона РФ в заразной патологии крупного и мелкого рогатого скота лептоспироз занимает более весомое, чем в целом по РФ, место, соответственно 2,7 и 2,2%, что в 2,5–2,4 раза выше, чем в целом по России.
Полученные результаты
экспертных оценок использовали при конструировании линейно-графических схем-моделей для определения роли и места лептоспирозной инфекции в формировании нозологического профиля заразной патологии животных в изучаемом и других регионах РФ.
В ходе эпизоотологического надзора за функционированием паразитарной
[стр. 407]

407 скота, 288 тыс.
свиней, 190 тыс.
овец и более 10 тыс.
лошадей), но большинство их было сконцентрировано в южных районах.
Хотя за последние годы численность поголовья с.-х.
значительно сократилась, заболеваемость людей лептоспирозом не только не снизилось, но и значительно возросла.
Все это подтверждает существование на этой территории резервуаров лептоспирозной инфекции.
Перераспределение форм собственности, проведенное в последние годы в России, способствовало образованию значительного количества мелких, натуральных животноводческих хозяйств.
Под выпасы и сенокосы стали больше использоваться прилегающие к хозяйствам пойменные, переувлажненные и заболоченные территории.
Отгонное скотоводство как технология скотоводства, изжило себя.
Выявлена сочетанность очагов лептоспироза с другими природно-очаговыми инфекциями на территории
области и всего Северо-Западного и Северного регионов России.
Все это дало нам основание высказать мнение о том, что в условиях
Северного и Северо-Западного экономических районов России формировались и существуют природно-климатические и хозяйственно-экологические предпосылки для функционирования инфекционных паразитарных систем ряда природно-очаговых инфекций и в частности лептоспирозов.
Используя материалы госветстатистики, изучили роль и место лептоспироза в формировании инфекционной патологии крупного рогатого скота и установили, что в целом по РФ в заразной патологии крупного рогатого скота лептоспироз входит в число 15 наиболее часто регистрируемых инфекционных болезней, на долю которых приходится 72,8 % всех эпизоотических очагов и 64,2 % животных, заболевших заразными болезнями.
На долю лептоспироза
соответственно 1,1 и 0,9 %.
В целом по России лептоспироз в патологии свиней вообще не значится.
По нашему мнению это не соответствует действительности и обусловлено гиподиагностикой этой нозоединицы или по ряду обстоятельств
отступлениям и в организации учета и отчетности.
В сравнительном аспекте изучили роль и место лептоспироза в формировании патологии животных и установили, что в условиях
Северного и Се

[стр.,408]

408 веро-Западного регионов РФ в заразной патологии крупного и мелкого рогатого скота лептоспироз занимает более весомое, чем в целом но РФ место, соответственно 2,7 и 2,2 %, что в 2,5 2,4 раза выше, чем в целом по России.
Полученные результаты
исследований использовали при разработке линейно-графических схем-моделей определения роли и места лентоспирозной инфекции в формировании нозологического профиля заразной патологии животных в изучаемом и других регионах РФ.
В ходе эпизоотологического надзора за функционированием паразитарной
системы лептоспирозной инфекции, изучили хозяинный состав лептоспир в условиях Северного и Северо-Западного экономических районов.
Полученные данные результаты исследований подтвердили, что природноклиматические условия изучаемых регионов являются весьма благоприятными для переживания лептоспир в природной среде, а наличие большого количества видов и численности свободноживущих мелких млекопитающих создают биологические резервуары лептоспир в облигатных и факультативных хозяевах, обитающих в биотопах различных ландшафтных районов.
Подтвердили, что за последние 20-30 лет под хозяйственным воздействием в ряде случаев сокращены границы природных очагов, в других наоборот возникли и расширились границы «хозяйственных» (антрпургических) очагов лептоспироза.
Ретроспективным анализом на глубину 30 лет выявлены факты (случаи) гиподиагностики лептоспироза у крупного рогатого скота (антитела выявлены только у 4 % животных, в то же время в отдельных районах у 9,5 — 15,4 % животных), а показатель неблагополучия составлял всего лишь 0,385.
С улучшением диагностической работы уже через 2 года показатель неблагополучия возрос до 0,423, нарастала и степень вовлеченности животных в эпизоотическое проявление Ш1С лептоспироза.
Так в 1987 году у 29,7 % исследованного крупного рогатого скота выявлены противолептоспирозные антитела, у 14,2 % свиней, у 29,7 % лошадей и 24,8 % овец.

[Back]