Проверяемый текст
Алиев Али Абакарович. Эпизоотологический надзор при зоонозных инфекциях в условиях Северного и Северо-Западного регионов РФ (Диссертация 2005)
[стр. 155]

155 системы лептоспирозной инфекции изучили хозяинный состав лептоспир в условиях Северо-Западного региона.
Полученные результаты исследований подтвердили, что природно-климатические условия изучаемого региона являются весьма благоприятными для переживания лептоспир в природной среде, а наличие большого количества видов и численности свободноживущих мелких млекопитающих создают биологические резервуары лептоспир в облигатных и факультативных хозяевах, обитающих в биотопах различных ландшафтных районов.
Подтвердили, что за последние
30–40 лет под хозяйственным воздействием в ряде случаев сокращены границы природных очагов, в других, наоборот, возникли и расширились границы «хозяйственных» (антропургических) очагов лептоспироза.
Ретроспективным анализом
и экспертной оценкой на глубину 40 лет выявлены факты (случаи) гиподиагностики лептоспироза у крупного рогатого скота (антитела выявлены только у 4% животных, в то же время в отдельных районах – у 9,5–15,4% животных), а показатель неблагополучия составлял лишь 0,385.
С улучшением диагностической работы уже через 2 года показатель неблагополучия возрос до 0,423, нарастала и степень вовлеченности животных в эпизоотическое проявление
ИПС лептоспироза.
Так, в 1987 году у 29,7% исследованного крупного рогатого скота выявлены противолептоспирозные антитела, у 14,2% свиней, у 29,7% лошадей и 24,8% овец.

На основании результатов этих исследований и
устоновленных фактов лептоспироносительства у животных пришли к заключению о том, что эти виды животных являются облигатными или факультативными хозяевами отдельных серогрупп лептоспир в изучаемом регионе.
Одновременно подтвердили, что все хозяйственные
(антропургические) очаги лептоспироза имеют аппликацию на территориях, прилегающих к природным очагам этой инфекции.
Это побудило нас проанализировать видовой состав свободно живущих мелких млекопитающих в биотопах и установить среди них облигатных или факультативных хозяев лептоспир.
[стр. 114]

114 ку эпизоотологических показателей по территориям и по степени вовлеченности в эпизоотическое проявление конкретной инфекции популяций животных разных видов.
Прогнозный диагноз нозологического профиля заразной патологии животных по изучаемому региону представлен впервые.
2.2.1.2.2.
Хозяинный состав лептоспир в условиях Северного и Северо Западного регионов России По степени и характеру эпизоотического проявления инфекционной паразитарной системы лептоспироза изучаемые регионы РФ занимают особое место.
Масштабность заболоченных и заболачиваемых территорий, большое количество открытых и водораздельных (сточных) водоемов, теплый летний нериод создают благонриятные условия для переживания лептоспир в природной среде, а наличие большого количества видов и численности свободноживущих мелких млекопитающих создают биологические резервуары возбудителя в биоценозах.
Риск эпизоотического проявления лептоспироза сохраняется в регионе и в настоящее время и в первую очередь на территориях, прилегающих к природным очагам лептоспироза.
За последние 30 лет в результате антропогенной деятельности в ряде районов региона удалось сократить границы природных очагов, в других, наоборот, возникли хозяйственные (антропургические) очаги лептоспирозной инфекции.
Ретроспективным анализом на глубину 30 лет установлено, что при первых скрининговых исследованиях иммунологические показатели лептоспирозной инфекции установлены в целом по региону у 4 % исследованного крупного рогатого скота.
Однако, в Белозерском районе Вологодской области она составила15,38%, в Вожегодском 10%, Сокольском 9,5 %.
Показатель неблагонолучия области по лептоспирозу на тот период составлял 0,385, т.е.
из 26 районов в 10 имелись эпизоотические очаги лептоспироза в популяции крупного рогатого скота.
Через 2 года показатель небла

[стр.,408]

408 веро-Западного регионов РФ в заразной патологии крупного и мелкого рогатого скота лептоспироз занимает более весомое, чем в целом но РФ место, соответственно 2,7 и 2,2 %, что в 2,5 2,4 раза выше, чем в целом по России.
Полученные результаты исследований использовали при разработке линейно-графических схем-моделей определения роли и места лентоспирозной инфекции в формировании нозологического профиля заразной патологии животных в изучаемом и других регионах РФ.
В ходе эпизоотологического надзора за функционированием паразитарной системы лептоспирозной инфекции, изучили хозяинный состав лептоспир в условиях Северного и Северо-Западного экономических районов.
Полученные данные результаты исследований подтвердили, что природноклиматические условия изучаемых регионов являются весьма благоприятными для переживания лептоспир в природной среде, а наличие большого количества видов и численности свободноживущих мелких млекопитающих создают биологические резервуары лептоспир в облигатных и факультативных хозяевах, обитающих в биотопах различных ландшафтных районов.
Подтвердили, что за последние
20-30 лет под хозяйственным воздействием в ряде случаев сокращены границы природных очагов, в других наоборот возникли и расширились границы «хозяйственных» (антрпургических) очагов лептоспироза.
Ретроспективным анализом
на глубину 30 лет выявлены факты (случаи) гиподиагностики лептоспироза у крупного рогатого скота (антитела выявлены только у 4 % животных, в то же время в отдельных районах у 9,5 — 15,4 % животных), а показатель неблагополучия составлял всего лишь 0,385.
С улучшением диагностической работы уже через 2 года показатель неблагополучия возрос до 0,423, нарастала и степень вовлеченности животных в эпизоотическое проявление
Ш1С лептоспироза.
Так в 1987 году у 29,7 % исследованного крупного рогатого скота выявлены противолептоспирозные антитела, у 14,2 % свиней, у 29,7 % лошадей и 24,8 % овец.


[стр.,409]

409 На основании результатов этих исследований и установленных фактов лептоспироносительства у животных мы пришли к заключению о том, что эти виды животных являются облигатными или факультативными хозяевами отдельных серогрупп лептоспир в изучаемом регионе.
Одновременно подтвердили, что все хозяйственные
очаги лептоспироза имеют аппликацию на территориях, прилегающих к природным очагам этой инфеции.
Это побудило нас изучить видовой состав свободноживущих мелких млекопитающих в биотопах и установить среди них облигатных или факультативных хозяев лептоспир.
Установили, что в биотопах Северного и Северо-Западного регионов РФ обитает 24 вида свободноживущих мелких млекопитающих (по данным зоологического отдела Облцентра Госсанэпиднадзора), из них на долю 11 видов приходится 98,1 % всей фауны биотопов.
Наибольший удельный вес здесь занимают рыжая полевка (46,3%), обыкновенная бурозубка (23,7 %), обыкновенная полевка (11,0 %), водяная ондатра (5,7 % ) , полевка-экономка (3,6 %).
На основании иммунологических и бактериологических исследований установили, что 50 % обитателей биотопов в различной степени вовлечены в эпизоотическое проявление ННС лептоспироза от 1,5 % (малая бурозубка) до 13,6 % (полевка-экономка), подтвердили широкий хозяинный состав лептоспир среди обитателей биотопов.
Разработали линейно-графическую модель хозяинного состава лептоспир и определили их прогностические алгоритмы риска в развитии ИНС лептоспироза в регионе.
В настоящее время все чаще в научной информации появляются сообщения, подтвержденные научными фактами, о существовании барьера гостальной специфичности лептоспир.
Другие исследователи в то же время приводят многочисленные факты о преодолении этого барьера в ряде регионов России.
С целью выяснения существования этого явления в условиях Северного и Северо-Западного регионов России провели изучение этиологической структуры лептоспирозов с.-х.
животных и установили, что среди крупного

[Back]