Проверяемый текст
Меренкова Елена Александровна. Эпизоотическая и эпидемическая проекция инфекционной паразитарной системы лептоспироза (Диссертация 2004)
[стр. 27]

27 лей известно, что полевые мыши проявляют наибольшую восприимчивость к L.
Pomona, серовару mozdok.
В.Л.
Щекотуров, Т.В.
Щекотурова, В.В.
Сочнев
[204, 205], изучая лептоспироз в биоценозах различных ландшафтно-эпидемиологических районов и агроценозах Северного региона РФ, установили, что наиболее поражаемым видом сельскохозяйственных животных является крупный рогатый скот (86,3% от общего количества заболевших лептоспирозом животных всех видов).
В этиологической структуре лептоспироза крупного рогатого скота,
по их данным, преобладают L.
Hebdomadis (53,5%), L.
Grippotyphosa (41,5%) и L.
Icterohaemorrhagiae (2,6%).
Ими установлен и экологический облик ряда природных очагов лептоспироза и основной «хозяинный» состав возбудителей в этих очагах
[205].
Считается общепризнанным, что при изучении этиологической структуры лептоспирозов необходимо проводить культивирование лептоспир на жидких водно-сывороточных средах при температуре 28-30
ºС [138].
Имеются научные сообщения о том, что лептоспиры не могут выдерживать конкуренции других микроорганизмов, и этим объясняют отрицательные результаты исследований на лептоспироз загрязненного патологического материала
[30].
Лептоспирысапрофиты менее требовательны к условиям роста и питательным средам.
Используя эти качества, Ю.В.
Ананьина и Ю.Г.
Чернуха
[13] предложили метод дифференциации лептоспир interrogans и biflexa – это их выращивание на средах с 1% бикарбоната натрия.
А.П.
Самохвалов [165] установил цитопатическое действие патогенных лептоспир на монослой первичнотрипсинизированных клеток почек коровьего эмбриона.
Он же подтвердил, что антигены лептоспир имеют полисахаридный состав и воздействуют на гуморальный фактор иммунной системы организма хозяина, обусловливая серологическую типизацию лептоспир, а следовательно, их серовариантную принадлежность.
Патогенные лептоспиры в объектах внешней среды малоустойчивы.
Под тепловым и химическим воздействием
быстро погибают, но хорошо переносят низкие температуры [254].
[стр. 26]

26 Hebdomadis (12,4 %), Tarassovi (50 %), Pomona (2,6 %), Grippotyphosa (0,9 %).
В Самарской области основным этиологическим фактором лептоспироза свиней являются L.
Tarassovi (27 59 %) и L.
Pomona (31 57,1 %), а в Ом# ской области преобладает L.
Pomona (85, 128).
По данным Департамента ветеринарии Минсельхоза России (85) в этиологической структуре лептоспироза крупного рогатого скота преимущественное место занимают лептоспиры двух серогрупп: Hebdomadis и Grippotyphosa; свиней пяти серогрупп: Pomona, Tarassovi, Icterohaemorrhagiae, Grippotyphosa, Hebdomadis; овец и коз трех серогрупп: Pomona, Hebdomadis, ^ Grippotyphosa.
За последние 1 0 1 5 лет в ряде регионов России и зарубежных странах активно внедряется эпизоотологический мониторинг лептоспирозов животных (85, 92, 221).
Изучением этиологической структуры лептоспироза в биои агроценозах занимались многие отечественные и зарубежные исследователи (4, 5, 15, 29, 71, 91, 97, 142, 144, 157, 161, 179, 180, 186, 221, 270).
Так, Е.
В.
Карасева (87), подводя итоги многолетних исследований и суммируя степень изученности этиологической структуры лептоспироза в биоценозах, установила, что среди мелких млекопитающих в природных очагах циркулируют лептоспиры серогрупп: L.
Grippotyphosa, Pomona, Hebdomadis, Autumnalis, Australis, 1^ Javanica, Icterohaemorrhagiae.
В биогеоценозах установлена "хозяинная" приуроченность отдельных серогрупп лептоспир.
Исследователи сообщают, что полевка и серая крыса в большей части являются хозяином L.
Grippotyphosa, полевая мышь L.
Pomona, мышь-малютка L.
Batavia, обыкновенные ежи L.
Australis, ушастые ежи L.
Autumnalis, землеройка-бурозубка L.
Javanica.
По данным других исследователей (194) известно, что полевые мы(• ши проявляют наибольшую восприимчивость к L.
Pomona, серовару mozdok.
В.
Л.
Щекотуров, Т.
В.
Щекотурова, В.
В.
Сочнев
(203, 204) изучая лептоспироз в биоценозах различных ландшафтно-эпидемиологических районов и агроценозах Северного региона РФ, установили, что наиболее поражаемым ви

[стр.,27]

27 Д М сельскохозяйственных животных является крупный рогатый скот (86,3 % О от общего количества заболевших лептоспирозом животных всех видов).
В этиологической структуре лептоспироза крупного рогатого скота по их данным преобладают L.
Hebdomadis (53,5 %), L.
Grippotyphosa (41,5 %) и L.
Icterohaemorrhagiae (2,6 %).
Ими установлен и экологический облик ряда природных очагов лептоспироза и основной "хозяинный" состав возбудителей в этих очагах
(204).
Считается общепризнанным, что при изучении этиологической структуры лептоспирозов необходимо проводить культивирование лептоспир на жидких водно-сывороточных средах при температуре 28-30
град.С (137).
Имеются научные сообщения о том, что лептоспиры не могут выдерживать конкуренции других микроорганизмов и этим объясняют отрицательные результаты исследований на лептоспироз загрязненного патологического материала
(28).
Лептоспиры-сапрофиты менее требовательны к условиям роста и питательным средам! Используя эти качества, Ю.В.
Ананьина и Ю.Г.
Чернуха
предложили метод дифференциации лептоспир interrogans и biflexa.
Они считают, что патогенные лептоспиры практически не растут в средах, содержащих 1 % бикарбоната натрия (10).
А.П.
Самохвалов (161) показал, что патогенные лептоспиры оказывают цитопатическое действие на монослой первичнотрипсинизированных клеток почек коровьего эмбриона.
Установил, что антигены лептоспир в своей основе имеют полисахаридный состав, воздействуют на гуморальный фактор иммунной системы организма, что дает основание проводить серологическую типизацию лептоспир и определять их серовариантную принадлежность.
Как уже сообщалось, патогенные лептоспиры, находясь в объектах внешней среды, малоустойчивы: под тепловым и химическим воздействием гибнут быстро, но в то же время хорошо переносят воздействие низких температур (259).
Многие отечественные и зарубежные исследователи, изучая устойчивость лептоспир в окружающей природной среде (70, 100, 259, 269, 270), ус

[Back]