Проверяемый текст
Меренкова Елена Александровна. Эпизоотическая и эпидемическая проекция инфекционной паразитарной системы лептоспироза (Диссертация 2004)
[стр. 28]

28 Выживаемость лептоспир в воде зависит от физических и химических её характеристик, а также от её бактериальной загрязненности [71, 160, 254].
В сухой почве они сохраняются не более 2,5 часа, в почве с влажностью 59–70% до, 279 дней, при влажности 5–14% – до трех суток.
В стерильной воде лептоспиры различных серогрупп, по мнению А.
И.
Кологорова, Е.Н.
Филипповой, Т.С.
Карцевой
[160] могут переживать до 102 дней.
Оптимальной температурой роста лептоспир является + 27–28
ºС.
Жизнеспособность лептоспир сохраняется при значительных колебаниях физико-химических свойств воды, что также указывает на
их значительную экологическую пластичность.
Большинство исследователей едины во мнении, что для обитания лептоспир в почве решающим фактором является её влажность
[254].
В естественных условиях в почве озерной котловины (влажность 69–70%,
рН = 7,5–8,5) лептоспиры выживают свыше 9 мес., благополучно перезимовывая и сохраняя патогенность.
В летний период в затененной растительностью почве выживаемость лептоспир увеличивается [87].

Сокращению лептоспир в почве природных очагов способствует регулярное добавление грызунами мочи с лептоспирами в одни и те же «зараженные точки» территории, обеспечивая как поддержание концентрации лептоспир, так и изменение химизма почвы в благоприятную для возбудителя сторону [106, 108].
Лептоспиры имеют высокую экологическую пластичность, позволяющую им обитать в разнообразных средах: в организме хозяина и «внешней среде».
Оптимальная для них температура
ниже температуры тела млекопитающего, причем при низких температурах возбудители способны усиленно размножаться.
Лимитирующим для них фактором внешней среды являются температура и влажность.
Поэтому в свободно живущей фазе патогенные лептоспиры могут быть экологически близкими к сапрофитическим аэробным бактериям, для обитания которых в почве
имеются благоприятные показатели гидротермического режима.
В.Д.
Беляков
[28], изучая механизм развития эпизоотического процесса, считает, что «признание» внешней среды нормальной и «полноправной» средой обитания некоторых паразитов, в том числе и лептоспир, является принципиальным для понимания механизма развития этого про
[стр. 28]

28 тановили, что выживаемость лептоспир в воде зависит от физических и химических её характеристик, а также от бактериальной её загрязненности.
В сухой почве лептоспиры сохраняются не более 2,5 часов, в почве с влажностью 59 70 % 279 дней, при влажности 5 14 % до трех суток.
В стерильной воде лептоспиры различных серогрупп, по мнению А.
И.
Кологорова, Е.
Н.
Филипповой, Т.
С.
Карцевой
(100) могут переживать до 102 дней, что подтверждает их низкую требовательность к составу питательных сред.
Оптимальной температурой роста лептоспир является + 2 7
2 8 град.С.
Жизнеспособность лептоспир сохраняется при значительных колебаниях физикохимических свойств воды, что также указывает на
значительную их экологическую пластичность.
Большинство исследователей едины во мнении, что для обитания лептоспир в почве решающим фактором является её влажность
(259).
По данным Е, В.
Карасевой в естественных условиях в почве озерной котловины (влажность 69 70 %, рН = 7,5 8,5) лептоспиры выживают свыше 9 мес, благополучно перезимовывая и сохраняя патогенность.
В летний период в затененной растительностью почве выживаемость лептоспир увеличивается (87).

В целях подтверждения переживания лептоспир в почве авторы (86, 87) сообщают, что при проведении исследований почвы для выявления лептоспир в биоценозах, при явно выраженной депрессии численности носителей лептоспир, в 12 % случаев выделены лептоспиры из проб, взятых наугад.
По их мнению, это свидетельствует о возможности постоянного обитания патогенных лептоспир в почве природного очага этой инфекции.
Этому способствует и регулярное добавление грызунами мочи с лептоспирами в одни и те же "зараженные точки" территории, обеспечивая как поддержание концентрации лептоспир, так и изменение химизма почвы в благоприятную для возбудителя сторону (115).
По мнению ряда исследователей, лептоспиры имеют весьма выраженную и характерную особенность высокую экологическую пластичность, позволяющую им обитать в разнообразных средах: в организме хозяина и "внешней среде".
Оптимальная для них температура


[стр.,29]

29 ниже температуры тела млекопитающего, причем, при низких температурах возбудители способны усиленно размножаться.
Лимитирующим для них фактором внешней среды являются температура и влажность.
Поэтому в свободноживущей фазе патогенные лептоспиры могут быть экологически близкими к сапрофитическим аэробным бактериям, для обитания которых в почве
благоприятные показатели гидротермического режима.
В.Д.Беляков
(26), изучая механизм развития эпизоотического процесса, считает, что "признание" внешней среды нормальной и "полноправной" средой обитания некоторых паразитов, в том числе и лептоспир, является принципиальным для понимания механизма развития этого процесса, функционирования инфекционных паразитарных систем в цикле «эпизоотия <-> межэпизоотический период».
Регулярная смена паразитической и сапрофитической фаз (переход возбудителя из организма во внешнюю среду и обратно) предполагает чрезвычайно широкие адаптивные возможности популяций возбудителя (61, 62, 63, 116).
Механизм такой "переадаптации" заключается, очевидно, в исходной гетерогенности популяций лептоспир и селекции отдельных клонов, адекватных среде обитания.
По мнению ряда исследователей (26, 87, 115, 116) популяции возбудителей, в том числе и лептоспир, состоят из особей, качественно разнородных по многим признакам, в частности по набору ферментов, активных при разных температурных диапазонах (124).
Можно полагать, что при попадании лептоспир во внешнюю среду, происходит не механическое, случайное отмирание любых микробных клеток, а избирательная их элиминация из гетерогенной смеси.
Направления селекции лептоспир в организме животного и во внешней среде, очевидно, различны соответственно разным свойствам этих сред обитания.
В результате неизбежно появление различий между "организменной" и "внеорганизменной" частями популяций возбудителя.
Исследования в этом направлении являются незаконченными и весьма перспективными (цит.
по 115, 116).

[Back]