Проверяемый текст
Меренкова Елена Александровна. Эпизоотическая и эпидемическая проекция инфекционной паразитарной системы лептоспироза (Диссертация 2004)
[стр. 69]

69 2.2.2.4.2.
Временные особенности природно-очаговых инфекций в регионе Установили, что доказательная эпизоотология является важным элементом оценки эпизоотического проявления лептоспироза, установления его временных границ.
Постоянство или периодичность эпизоотического его проявления позволяют судить о динамике многолетней и годовой тенденции, а характер эпизоотического проявления лептоспирозной инфекции в регионе создает основу для корректировки системы мероприятий по управлению эпизоотическим процессом этой инфекции.
Ретроспективный эпизоотологический анализ многолетней динамики развития эпизоотии лептоспироза в регионе
провели совместно с А.А.
Алиевым на доступную глубину ретроспекции (табл.
2.7) и установили, что активность эпизоотического проявления лептоспироза в условиях изучаемого региона во временном измерении не одинакова.
Так, в
1977–1980 годах только от 7,7 до 11% административных районов значились неблагополучными по лептоспирозу сельскохозяйственных животных.
К 1982–1985 году практически в 23% районов, входящих в этот регион, отмечены в той или иной степени эпизоотические очаги лептоспироза животных.
В последующие 15 лет проявление лептоспирозной инфекции несколько изменилось.
В целом за весь период ретроспекции показатель неблагополучия по лептоспирозу составил
0,2895 ± 0,032.
Изучая многолетнюю динамику эпизоотического проявления
лептоспироза по биотопам и хозяйствам (населенным пунктам) (табл.
2.7), также установили неравномерность во временном измерении.
Так, если в
1977 – 1980 годах лептоспироз животных имел место только в 12,7% населенных пунктов и ландшафтных районов, то в 1982–1985 годах уже в 24,9%, или неблагополучие по лептоспирозу животных возросло в два раза.
В последующие годы вовлеченность терри тории населенных пунктов и ландшафтных районов варьировала от
28,9 до 14,8%.
[стр. 67]

67 2.2.2.4.2.
Временные границы эпизоотического проявления паразитарной системы лептоспироза в изучаемом регионе Важным элементом изучения эпизоотического проявления ИПС лептоспироза является установление его временных границ, а именно постоянность или периодичность проявления, динамики многолетней тенденции и годового (сезонного проявления).
Четкое представление характера эпизоотического проявления лептоспирозной инфекции в регионе дает не только научное представление о функционировании ИПС, но и составляет основу для корректировки системы мероприятий по управлению эпизоотическим процессом этой инфекции.
На первом этапе исследований провели ретроспективный эпизоотологический анализ многолетней динамики развития эпизоотии лептоспироза в регионе.
2.2.2.4.2.1.
Многолетняя динамика эпизоотического проявления ИПС лептоспироза в условиях Европейского Севре РФ По имеющимся в нашем распоряжении материалам изучили динамику проявления лептоспирозной инфекции в популяциях основных видов с.-х.
животных по эпизоотическим очагам и по количеству заболевших лептоспирозом животных (табл.
2.6).
Из материалов таблицы видно, что активность эпизоотического проявления ИПС лептоспироза в условиях Европейского Севера России во временном измерении не одинакова.
Так, в
1973 году только 7,7 % административных районов значились неблагополучными по лептоспирозу с.-х.
животных.
Следующее десятилетие характеризуется нарастанием территориальных границ эпизоотического проявления этой инфекции, а к 1983 году практически во всех районах, входящих в этот регион, отмечены в той или иной степени напряжения эпизоотические очаги лептоспироза животных.


[стр.,69]

69 В последующие 20 лет уровень распространения лептоспирозной инфекции удерживался на территории 88,5 41,8 % административных районов региона.
В целом за весь период ретроспекции показатель неблагополучия по лептоспирозу составил
0,6687 ± 0,032.
Изучая многолетнюю динамику эпизоотического проявления
ИПС лептоспироза по биотопам и хозяйствам (населенным пунктам) (табл.
2.6), так же установили неравномерность во временном измерении.
Так, если в
1973 году лептоспироз животных имел место только в 0,8 % населенных пунктов и ландшафтных районов, то в 1981 году уже в 32,6 % или неблагополучие по лептоспирозу животных возросло в 40,8 раза за 9 лет.
В последующие годы вовлеченность территории населенных пунктов и ландшафтных районов варьировала от
13,1 до 34,1 %.
В многолетней динамике функционирования ИПС лептоспироза установлена и неравномерность в уровне вовлеченности в эпизоотическое проявление популяций животных.
Так, в 1973 году было вовлечено в эпизоотическое проявление ИПС лептоспироза (по данным иммунологического скрининга) 3,8 % исследованного поголовья животных, то в 1979 году 28 %, темп нарастания вовлеченности в эпизоотическое проявление лептоспироза популяций животных превышал 4 % ежегодно, а в 1978 году 17 %.
Наивысшая степень поражения популяции животных лептоспирозом установлена в 1995 году 50,5 %.
В последующие годы, она так же удерживалась на высоком уровне, варьируя от 26,4 % в 1996 году до 43,0 % в 1994 году.
На основании полученных результатов исследований разработали линейно-графические схемы-модели многолетней динамики эпизоотического проявления ИПС лептоспироза в условиях Европейского Севера России (рис.
2.7 2.8).
Из материалов, представленных на рис.
2.7, видно, что административные районы региона практически в течении всего периода ретроспекции были неблагополучными по эпизоотическому проявлению ИПС лептоспироза.

[Back]